Что выбрать: Nissan Qashqai или Skoda Yeti? Сравниваем недорогие кроссоверы

Противостояние европейских и азиатских кроссоверов продолжается, и сегодня мы сравним Шкода Йети и Ниссан Кашкай, в результате чего определим, что лучше.

История

Ниссан Кашкай, который был назван в честь одноимённого кочевого иранского племени, был выставлен на всеобщее обозрение в 2006 году. Интересно, что Кашкай считается первой японской моделью, которая полностью спроектирована и собрана в Европе. Основные производственные мощности расположились в английском городе Сандерленд.

В 2010 году состоялся небольшой рестайлинг автомобиля, в результате которого была исправлена одна из немногих проблем, связанная с шумоизоляцией. Как можно было уже догадаться, основным рынком сбыта Кашкай является Европе, в том числе и Россия. В конце 2013 года, в рамках лондонского автосалона, дебютировал Кашкай 2, который начал массово поставляться и на рынок Северной Америки. С 2015 года автомобиль собирается в Петербурге. По итогам 2014 года, Кашкай был признан самым безопасным кроссовером.

Nissan vs Skoda

В 2009 году, в Женеве, публике был представлен кроссовер Шкода Йети. Трудно себе представить более успешный дебют – практически сразу же Йети был признан лучшим семейным автомобилем и попал в 4-ку лучших в Европе. В основе конструкции автомобиля лежит довольно распространённая тележка А5, которая также применялась в Тигуан и Октавия. В 2013 году модель пережила рестайлинг, который в основном имел косметический характер, так как технические характеристики остались прежними. На данный момент идёт разработка модели второй генерации, которая, скорее всего, дебютирует ближе к концу 2017 года.

Nissan Qashqai или Skoda Yeti? Если говорить об успешности карьеры, то, конечно же, это японский кроссовер.

Внешний вид

Что касается экстерьера автомобилей, то дизайнеры чешской и японской компании пошли разными дорогами, в плане стиля. Например, внешний вид Йети очень аккуратный и прагматичный. Заметно, что разработчики сделали основной акцент на серьёзность и представительность. А вот японский кроссовер всех приятно удивил своим дерзким и агрессивным внешним видом. Кузов автомобиля стал заметно рельефнее, что придаёт модели атлетичности и спортивности. Теперь обо всём по порядку.

Широкое лобовое стекло Йети плавно переходит в сравнительно ровный капот. У Кашкай «лобовуха» выполнена точно в таком же стиле, а вот структура капота заметно отличается. У японского кроссовера он оснащён объёмными воздухотоками, и его точно нельзя назвать ровным. Расположенные ниже фальшрадиаторная решётка и фары головной оптики у обеих моделей образовывают косую линию, что является очень модным, в последние годы.

А вот дизайн нижней части бампера кардинально разный. Если у Йети можно наблюдать аккуратный воздухозаборник и компактные противотуманные фары, то Кашкай может предложить просто таки огромный воздухозаборник и мощные овальные противотуманки.

С профилем автомобилей сразу всё понятно. Честно говоря, боковая часть Йети придётся по вкусу далеко не каждому. Эта геометрическая правильность и кубизм формы кузова точно нельзя назвать самым удачным дизайнерским решением специалистов чешской компании. Ситуацию даже не спасают объёмные колёсные арки, которые, кстати, тоже оформлены не совсем стандартно. Другое дело Кашкай. Автомобиль может похвастаться вполне традиционной, как для кроссовера, боковой частью. Отдельно хочется отметить стильные боковые выштамповки, которые прекрасно сочетаются с передними, а также ровную, немного заваливающуюся крышу.

Очень удивил тот факт, что задняя часть автомобилей очень похожая в плане расположения элементов. Но вот только у Йети и дальше продолжает наблюдаться концепция геометричности, в то время как Кашкай имеет рельефную, мощную корму.

Как бы там ни было, победу в этом раунде заслуживает японский кроссовер.

Салон

В плане оформления интерьера автомобили очень похожие. Для салона каждого из них характерны строгость и лаконичность, которые отлично сочетаются с общей технологичностью и многофункциональностью.

Однако внутреннее убранство Кашкай выглядит более эргономичным и комфортным. Также, салон японского кроссовера может предоставить больше свободного пространства, нежели его сегодняшний оппонент.

А вот с точки зрения качества отделки, лучшим выглядит Йети, у которого, в этих целях использовались дорогостоящие, эксклюзивные материалы.

Поэтому, исходя из вышесказанного, наиболее закономерным итогом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

Итак, для сравнении мы выбрали две модели последней генерации, собранных в 2017 году. Каждая оснащена переднеприводной тележкой и моторами 1.2 («японец»), 1.4 («чех»). Даже несмотря на то, что агрегат Йети оборудован турбинным нагнетателем, он мощнее своего оппонента только на 10 лошадиных сил. Показатель разгона с нуля до сотни у японца – 10.9 с, Йети на секунду быстрее.

Интересная ситуация и с расходом топлива в смешанном режиме – 6.2 литров против 5.8, в пользу чешского автомобиля. Что касается трансмиссии, то у Йети используется шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот, Кашкай оснащён аналогичной «механикой» и вариатором. Разработчики рекомендуют заправлять оба автомобиля минимум 95-ым бензином.

В плане габаритов ситуация весьма неоднозначная. Например, Кашкай длиннее своего визави на 155 мм, но при этом ниже на 96 мм. Такие «американские горки» наблюдаются и в сравнении других показателей – колёсная база на 68 мм больше у «японца». Тоже самое и с дорожным просветом – 200 мм против 180, в пользу Кашкай. Но Йети удалось обойти своего конкурента в массе – он легче Кашкай на 21 кг.

Цена

Как ни странно, но чешский кроссовер дороже своего европейского визави. Если средняя стоимость Йети 2017 примерно 1 100 000 рублей, то за Кашкай 2017 нужно выложить всего лишь 1 000 000 рублей, что по нынешним меркам не так уж и много.

Поэтому, в плане цены, привлекательнее выглядит Ниссан Кашкай, который дешевле своего визави на 100 тысяч рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here