Достоинства и недостатки Шкода Октавия Скаут 2015

Октавия Скаут на бездорожье
Октавия Скаут на бездорожье

Универсал повышенной проходимости Октавия Скаут 2015 года своим внешним видом наглядно демонстрирует мощь и серьезные намерения по покорению бездорожья. Однако первое впечатление может быть обманчивым. Например, к дорожному просвету, по сравнению с обычной Octavia Combi, добавили всего-то 33 мм, в итоге клиренс равен 172 мм. Конечно, не все нынешние кроссоверы могут похвастаться и таким, но машине не повезло также и со свесами, длина которых ограничивает и без того небольшие углы въезда-съезда. Еще и коробка-робот DSG с 2-мя сцеплениями явно не идеальна для передвижения по бездорожью. Отсутствуют у Скаута всевозможные ассистенты, например, для преодоления склонов, как это сделано у того же Yeti. Подвески имеют малый ход, а полный привод реализован на базе муфты Халдекс, хотя и 5-ой генерации.

Универсал повышенной проходимости Октавия Скаут
Универсал повышенной проходимости Октавия Скаут

Компания Skoda не сосредоточивается на том, как Scout отважно преодолевает потоки грязи. От него этого и не требуется, ведь это простой «труженик», подвеска которого рассчитана на неровности грунтовых дорог, а защитные обвесы из неокрашенного пластика по периметру кузова уберегут от царапин. Основной акцент сделан на функциональности: вместительном багажном отделении с комплектом для крепления багажа, контейнере для мусора в двери, встроенном в крышку топливного бака скребке для льда и складывающемся пассажирском сиденье первого ряда. Стоит отметить, что ничего, выходящего за рамки пакета опций универсала Combi, здесь нет.

Модель на мокром грунте
Модель на мокром грунте

Шасси Октавии Скаут не претерпело существенных изменений: установлены лишь пружины большей длины и амортизаторы настроены чуть иначе. Не будет преувеличением сказать, что подвеска получилась на славу: не ощущается дискомфорта, при этом она имеет отличную энергоемкость. У прежнего поколения Scout были только другие пружины, поэтому работа амортизаторов базовой Octavia с недостаточным ходом на отбой оставляла желать лучшего. Вопросы разве что возникли по поводу дизельного варианта. Здесь подвеска ведет себя намного жестче, а при передвижении по брусчатому покрытию кажется, что еще немного, и ее пробьет.

Руль и приборная панель чешского Скаута
Руль и приборная панель чешского Скаута

Приятно отметить, что по управляемости Octavia Scout осталась практически на все том же достойном уровне. Ощущается только более заметный крен на поворотах, рулевое колесо стало немного легче, потеряло в информативности, а отклик идет с небольшой задержкой. Хотя, если нужно, он может показать свой резвый нрав на извилистом дорожном полотне. Силовой агрегат и коробка не вызывают ни малейших сомнений в надежности. Для базового дизельного мотора на 140 л. с. предусмотрена только «механика». Есть и двигатели посильнее. Один из них — 180-сильный бензиновый 1,8-литровый TSI (пока что только он доступен для российского потребителя). Второй — 184-сильный 2-литровый дизель TDI. Оба — с трансмиссией-роботом DSG, которая, как известно, неровно дышит в сторону высоких передач. Однако в спортивном режиме эта проблема мягко сглаживается. Кстати, характерные для DSG рывки у модели стали абсолютно незаметны.

Сверхобъемный багажник вседорожной Octavia
Сверхобъемный багажник вседорожной Octavia

Автомобиль не лишен некоторых недостатков. Декоративные матовые вставки под серое дерево «пахнут» откровенной дешевизной. «Плюс» для универсала — высокая посадка — превращается в жирный «минус» для пассажиров высокого роста, вынужденных сгибаться в салоне «в три погибели». Неуверенное поведение на большой скорости невероятно огорчает, так как Скаут не имеет недоработок как в отношении шумоизоляции, так и аэродинамики.

Дизайн обновленного универсала
Дизайн обновленного универсала

Основные минусы касаются, в первую очередь, внедорожных характеристик машины. Конструкторы установили неприлично низко передний бампер и поскупились на клиренс, поднимающий кузов на несчастных 172 мм над дорожным полотном. Но этого возмутительно мало. Не нужно 213 мм, как у Subaru Outback, но неужели жалко каких-то 190-200 мм? Секрет этого кроется, очевидно, в невысоком спросе на Октавию Скаут, на долю которой приходится менее 8% продаж. При работе над низкобюджетным проектом руки инженеров явно не дошли до модернизации рычагов подвески и надежной защиты днища. Новый Scout не сможет тягаться с чистокровными внедорожниками — он достаточно неуверенно себя чувствует без асфальта под колесами. Зато практичности у вседорожной Октавии не занимать. Кроме того, полный привод на российских дорогах никогда не помешает.

Видео с Octavia Scout 2015:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here