Обзор Шкода Октавия А7 с двигателем 1.4 в комплектации Elegance

Черная Шкода Октавия А7
Черная Шкода Октавия А7

Популярнейшая в своем сегменте Skoda Octavia A7 реализуется в трех разных комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Рассмотрим более подробно самую топовую версию, укомплектованную двигателем 1,4 литра и «автоматом» DSG с семью ступенями. Кроме этого на автомобиль установлены дополнительные элементы дизайна, значительно улучшающие общий внешний вид (пакет «Спорт»). Начать стоит с размеров машины: ширина 1815 мм, высота 1460 мм, длина 4660 мм, колесная база 2685 мм. Цифры наглядно демонстрируют, что автомобиль отнюдь не маленький, при этом Октавия совсем не выглядит громоздко. Отчасти, такое впечатление создают плавные линии кузова, но в целом дизайнерам удалось найти золотую середину в габаритах.

Бежево-коричневое оформление салона
Бежево-коричневое оформление салона

Расположившись в салоне, сразу понимаешь, что он очень просторный. Если мысленно изменить логотип марки на эмблему премиум бренда, то можно без преувеличения подумать, что находишься в long-версии какого-то элитного седана. В качестве примера можно привести один факт. Если переднее и заднее сиденья Октавии настроить под одного человека крупной комплекции, то сзади он сможет сидеть нога на ногу, при этом не задевать обшивку кресел. Что касается водительского места, то там расположиться с максимальным удобством вообще не проблема. Можно настроить вылет рулевой колонки, отрегулировать наклон спинки сиденья и т.д. Кстати, сам руль очень качественно сделан (кожа с перфорацией) и имеет характерные утолщения под пальцы.

Приборная панель Октавии ночью с подсветкой
Приборная панель Октавии ночью с подсветкой

Сквозь округлые формы видна приборная панель, выполненная в умеренно-наглядном стиле. Четкие шкалы позволяют легко считывать информацию, и водителю не придется лишние секунды задерживать взгляд на цифрах. Центральная консоль не перегружена кнопками, но обладает всеми возможными регулировками. Цветовое решение салона подчеркивает строго-деловитый характер Октавии 3. Повсеместно использованы ткани темных расцветок, что в целом делает автомобиль более зрелым и солидным. Для самых бескомпромиссных ценителей стиля в качестве опции доступен вариант, где сочетаются бежевый и черный цвета.

588-литровый багажник чешского лифтбека Octavia 3
588-литровый багажник чешского лифтбека Octavia 3

Возвращаясь к вместимости, пару слов стоит сказать о багажном отсеке. Среди одноклассников Octavia A7 сразу устремляется в число лидеров по показателю объема. 588 литров позволят разместить несколько огромных сумок и еще останется место под мелочи. А если сложить задние сиденья, то показатели вместимости возрастут до внушительных 1660 литров. Данный факт, конечно, радует, но на практике обнаружился один конструктивный недостаток. Вследствие того, что автомобиль построен в кузове лифтбэк, при открытом положении ручка находится очень далеко и высоко. Не каждый владелец сможет дотянуться до нее, не прислонившись к бамперу или крыльям.

Обстановка на заднем диване Шкода Октавия А7
Обстановка на заднем диване Шкода Октавия А7

Хотя на автомобиле стоит по современным меркам довольно скромный мотор 1.4 л, по своим характеристикам он не уступит многим более объемным собратьям. 140 турбосил позволяют уверенно совершать обгоны и при необходимости очень быстро ускоряться. До классической «сотни» машина разгоняется за 8,5 секунд. Это далеко не самый плохой результат, особенно при среднем расходе в рамках 5,5 литров. Тем не менее, если сравнить поведение механической КПП и «автомата», то первая предпочтительней. Все дело в настройках агрегатов, где АКПП искусственно зажата и не дает мотору полностью реализовать свой потенциал.

Вид сбоку на синий экземпляр Octavia 3
Вид сбоку на синий экземпляр Octavia 3

Поведение авто на неровностях вызывает некоторое удивление. Конструкторы продумали многие моменты, но к настройкам подвески подошли поверхностно. Они банально сделали автомобиль жестким, лишив пассажиров комфорта при движении на не очень ровных покрытиях. Можно сразу же оставить попытки на скорости пройти ухабистый участок, скорее всего, тряска будет очень сильной. Небольшим плюсом здесь выступит дорожный просвет (155 мм), который убережет нижнюю часть авто от повреждений.

Грациозная белая Октавия 2014
Грациозная белая Октавия 2014

Подводя итог, можно смело сказать, что новинка получилась интересной. Совместив благородно-динамичную внешность с относительно небольшой ценой, специалисты Шкоды сделали компромиссный автомобиль. Октавия заинтересует людей, которые умеют считать деньги, при этом ценят стиль и практичность. Вышеописанная комплектация Элеганс стоит 937 000 рублей (на сентябрь 2014), но можно подобрать варианты как дешевле, так и дороже. Цены стартуют с отметки 644 000 рублей (Octavia Active 1.4 TSI) и заканчиваются на 1 037 000 рублей (Octavia Elegance 2.0 TDI DSG).

Круговой обзор Octavia 2014:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here