Шкода Фабия 2015: характеристики, двигатели и салон

Зеленая Фабия 2015 на скорости
Зеленая Фабия 2015 на скорости

Недостатка в бюджетных седанах российский авторынок не ощущает: Киа Рио, Рено Логаны, Ниссан Альмеры, Хендай Солярисы и Фольксвагены Поло продаются тысячами в месяц. В отличие от Европы, у которой в приоритете компактные хэтчбеки — нашему брату подавай аналоги, но в кузове седан. Хотя есть и в России один хэтчбек, на протяжении многих лет пользующийся традиционно высоким спросом — Шкода Фабия.

Стремительный боковой профиль чешского хэтчбека
Стремительный боковой профиль чешского хэтчбека

Новое, 3-е поколение Fabia больше не напоминает добродушную «пышечку» на колёсах. Стремительный силуэт, выверенные угловатые грани кузова с ярко выраженной боковой линией — многие из деталей новинка унаследовала от раллийной Fabia S2000. А форма светотехники и фактура радиаторной решетки роднят хэтчбек с остальными представителями модельного ряда — Рапидом и третьей Октавией.

Фото салона новой Шкода Фабия 2015
Фото салона новой Шкода Фабия 2015

Внутри салона также были проведены кардинальные перестановки. От прежней — скучной, но добротной бюджетности каждого элемента интерьера осталось не так уж много. Четырехспицевый руль заменен более бодрым трехсегментным аналогом, пластиковые панели стали выглядеть гораздо выигрышнее, сиденья прибавили в удобстве, рычаг КПП переместили поближе к водителю. Среди «допов» доступна даже панорамная крыша и обшивка кресел Фабии джинсовой тканью. Багажник прибавил в объеме 15 литров и теперь вмещает 330 л.

Компоновка задней части Fabia 2015
Компоновка задней части Fabia 2015

Мультимедиа-наполнение салона будет состоять из 3 систем разного ценового калибра. Начальная магнитола Blues оснащена лишь однотонным экраном, зато способна крутить музыку с флеш-носителей и плееров. Промежуточный вариант Swing оснащен функцией Hands Free и цветным монитором на 5 дюймов. Топовая мультисистема Bolero будет поставляться уже с 6,5-дюймовым дисплеем, возможностью сенсорного ввода и новой функцией «Mirror Link».

Наглядная демонстрация системы Mirror Link
Наглядная демонстрация системы Mirror Link

Смартфон, подсоединенный к Bolero, будет дублировать свою картинку на сенсорный экран. Это позволит значительно расширить возможности чешского мультимедиа-комбайна: знакомиться с актуальными прогнозом погоды и степенью загруженности дорог, слушать персональное интернет-радио и аудиокниги в машине, использовать навигацию. Пока Skoda объявила о поддержке мобильных операционок Андроид, Симбиан и Виндовс Мобайл. Айфоноводам предлагается немного подождать, пока инженеры «допилят» и обновят софтовую часть под устройства от Apple.

Обновленная линейка моторов для Fabia
Обновленная линейка моторов для Fabia

Начальный мотор Фабии 2015 — литровый бензоагрегат на 60 или 75 «лошадок». «Лошадки», надо сказать (особенно в 60-сильной версии), не очень резвые и часто их приходится «подстегивать», раскручивая движок до высоких оборотов. Парочка турбодизелей выполнена в одном объеме 1.4 литра и разнится мощностью (90 и 105 л.с.). В Россию модель с этими вариантами установок поставляться не будет вследствие неважного качества местного топлива и настороженного отношения водителей к дизелям. Еще одна причина — дороговизна сертификации моторов в нашей стране. Хотя соседние страны (та же Беларусь) с успехом массово эксплуатируют данные агрегаты. Причем новый шкодовский 105-сильный «дизелек» сжигает всего 3,5 л «соляры» на «сотню» при динамике в 10,1 секунды до 100 км/ч. Серьезный повод для размышлений — а не перевешивают ли плюсы этих моторов скептически-инерционного отношения к ним.

Передок Fabia 3 серебристого цвета
Передок Fabia 3 серебристого цвета

Еще один турбомотор на 1.2 л (в этот раз на бензине) также в зависимости от «прокачанности» демонстрирует показатели в 90 либо 110 л.с. 90 сил и 160 Нм момента вполне хватает хэтчбеку для большинства вариантов использования: первую сотню км/ч с ним Фабия преодолевает через 10,9 секунд после старта, потолок скорости зафиксирован на отметке в 182 км/ч, городской расход заявлен на уровне 6 л/100 км. 110-сильная версия с пиковым моментом в 174 Нм покоряет сотню уже за 9,4 секунды, а топлива жгёт не сильно больше (6,1 л/100 км).

Угловатая светотехника Фабии крупным планом
Угловатая светотехника Фабии крупным планом

Наконец, самый вместительный бензиновый силовой агрегат 1.6 развивает всего 105 л.с., зато турбины (и некоторых неудобств, связанных с ней) у него нет. Атмосферник работает в паре с АКПП-6. Для остальных моторов предусмотрены МКПП-5 и -6, а также «коробка-семиступка» DSG (2 сцепления.)

Автоколонна из Фабий 3-го поколения
Автоколонна из Фабий 3-го поколения

Разработка Skoda Fabia 2015 осуществлялась на платформе PQ25 с широким применением фольксвагеновской модельной матрицы MQB. Характерная черта авто — мотор, установленный с наклоном назад, что способствует снижению центра тяжести. Также этому помогает большая ширина и меньшая высота нового поколения авто. Результатом является меньший угол крена в поворотах. Вторым существенным бонусом к улучшению управляемости является новый электроусилитель руля, упрощающий и облегчающий маневрирование в потоке.

Синяя Skoda Fabia 2015
Синяя Skoda Fabia 2015

Фабия 3 во всех комплектациях получит запуск двигателя кнопкой и систему ESC с автоматическим аварийным торможением при ДТП. «Допы» представлены датчиками света и дождя, «контроллером» степени усталости водителя, круиз-контролем, помощником старта на подъеме и бесключевым доступом в салон. В перспективе конструкторы готовы оснастить будущие Фабии системой удержания авто на полосе движения и модулем автоматической парковки.

Корма обновленной модели
Корма обновленной модели

Шкода Фабия 2015 будет собираться для России исключительно в Чехии. Это положительно скажется на качестве, но прежней цены (от 434 000 рублей на сентябрь 2014) ожидать не стоит. Учитывая новизну, технологичность модели и транспортные расходы, можно спрогнозировать стоимость базовой версии третьего поколения в районе 550 000 рублей. Желающим купить автомобиль, придется подождать до 3-го квартала 2015, когда чехи привезут первые экземпляры. Если Фабия 3 вас не впечатлила, то можно обратить внимание на перспективного конкурента — Opel Corsa. Тем, кому автомобиль покажется слишком дорогостоящим и навороченным, лучше присмотреться к свежей «бюджетной звезде» — Skoda Rapid.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here