Volkswagen Polo или Skoda Rapid: сравнение популярных европейских автомобилей

Кто бы что ни говорил, но европейские автомобили всегда задавали направление на мировом рынке. Да, азиаты и американцы навязывают им серьёзную конкуренцию, но этого недостаточно, чтобы обойти по популярности автомобилестроительные компании Старого Света. Несомненными лидерами в этом плане являются немцы.

В сегодняшней статье мы выделим концерн Volkswagen и значительно менее успешную, но достаточно популярную чешскую компанию Шкода. Сравним Фольксваген Поло и Шкода Рапид – автомобили принадлежащие к компактному классу, и, в конечном итоге, вы сможете выбрать что лучше.

История

Компакт-кар Фольксваген Поло по праву считается одним из самых успешных проектов немецкой компании. Судите сами: все 40 лет своего существования, Поло стабильно входил в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей Европы. Кстати, с 2010 года автомобиль собирается по технологии полного цикла в Калуге. Итак, дебют модели состоялся в 1975 году, и Поло сразу же пришёлся по вкусу автолюбителям, благодаря своим характеристикам и сравнительно низкой стоимости. С 1981 по 1994 год осуществлялась сборка Поло 2.

Летом 1994 года состоялась презентация Поло 3, который делил платформу с Сеат Ибица. В 2001 году во Франкфурте публике был представлен Поло 4, получивший инновационный, прогрессивный дизайн и улучшенную линейку моторов. В 2009 году немцы презентовали Поло пятого поколения, который и по сей день является «бестселлером» мирового рынка.

Пятидверный лифтбек Шкода Рапид, появившийся в 2012 году, изначально не воспринимался всерьёз конкурентами, так как компания Шкода никогда не считалась грандом мирового автомобилестроения. Однако вскоре, после начала продаж, оппоненты призадумались и начали считаться с чешским «гигантом». Если обратить внимание на модельный ряд, то Рапид наиболее приближённый к Октавия, но значительно превосходит его в размерах.

Кстати, модель очень активно собирается на предприятиях стран СНГ, а именно в украинском Соломоново, и российском – Калуга. Разработчики предлагают автомобиль в 4-ех версиях комплектации, каждая из которых может похвастаться сравнительно богатым оснащением. В 2012 году лифтбек признали одним из самых безопасных на рынке Европы.

Skoda Rapid или Volkswagen Polo? Почтим ветерана мирового рынка, и отдадим преимущество в данном пункте немецкому автомобилю.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей сразу может показаться очень похожим, но, на самом деле разница есть, и весьма существенная. Внешний вид Поло выполнен в традиционном для модельного ряда высокотехнологичном и инновационном стиле, но в то же время он выглядит очень строгим и практичным. Последнее можно сказать и о внешности Рапид, но, в то же время, автомобиль выглядит более динамичным и агрессивным.

Спереди Поло оборудован высоким лобовым окном, резко переходящий в ниспадающий капот, оснащённый парой боковых продольных воздухотоков. У Рапид «лобовуха» поменьше, а вот что касается капота, то он заметно длиннее и рельефнее.

Носовая часть немецкого автомобиля оснащена аккуратной традиционной радиаторной решёткой и стильными концептуальными фарами. У Рапид здесь очень схожая компоновка – фирменная фальшрадиаторная решётка и высокотехнологичные фонари со светодиодами. Нижняя часть бампера у обеих моделей выполнена в очень схожем стиле – широкий суженый воздухозаборник, с обеих сторон которого установлены светодиодные противотуманки.

Сбоку автомобили практически идентичные, хотя это совсем не редкость для всех представителей компактного класса. Хочется выделить ниспадающую куполовидную крышу, большие дверцы, объёмные выштамповки и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамических свойств кузова, более обтекаемым выглядит немецкий автомобиль, хотя об этом можно было догадаться еще в прошлом пункте.

Сзади также без особых сюрпризов – компактная задняя крышка, мощный бампер и фирменные фонари.

Мы не будем спорить с экспертами, и также отдадим преимущество внешнему виду Фольксваген Поло.

Универсал и хэтчбек

Кроме седанов, автомобили сходят с конвеера и в других кузовах: Поло хэтчбек и Рапид универсал.

Салон

Еще даже не заглядывая внутрь автомобилей, можно предположить, что интерьер лучше у Поло? Это очень смелое и при этом аргументированное утверждение – мало кому удавалось превзойти немцев в оформлении салона. Хотя, вопреки всем прогнозам, чехи очень приблизились к своим конкурентам в этом плане, но, скорее всего это связано с тем, что дизайном занимались одни и те же специалисты.

Интерьер автомобилей оформлялся согласно традиционных черт модельного ряда, поэтому дизайн внутреннего убранства Поло носит строгий, но при этом весьма инновационный характер. У Рапид салон также очень строгий и лаконичный, но в плане оснащения явно уступает своему оппоненту. Достаточно взглянуть на мультифункциональный руль у Поло, и обычную «баранку» у Рапид.

Однако, больше свободного пространства в салоне чешской модели, и обусловлено это приличными габаритными размерами автомобиля. Материалы отделки у Поло и Рапид очень простые и практичные, но подобраны со вкусом. Сразу видно, что этому аспекту дизайнеры уделили не слишком много времени. В любом случае, более полную информацию о салоне автомобилей можно получить лишь после лично проведённого тест-драйва.

Технические характеристики

«Начинка» автомобиля – это основной аспект, по которому его и судят. Однако сравнивать технические характеристики очень сложно, ведь приходится прикладывать титанических усилий, дабы добиться максимальной объективности. Мы вздохнули с облегчением, когда узнали, что в 2017 году компании выпустили очередные обновления своих моделей, которые мы и противопоставим.

Поло и Рапид оснащаются бензиновыми моторами на 1.6 л, воздействующими исключительно на переднюю ось. Стоит сразу заметить, что силовые агрегаты обоих автомобилей разработаны специалистами Фольксваген, и это неудивительно, ведь немцы и чехи всегда тесно сотрудничали. Даже с учётом того, что моторы обеих моделей имеют одинаковый объём и идентичные настройки параметров, они заметно отличаются по мощности.

Агрегат Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а это на 20 «лошадок» больше, чем у Поло. Однако, за счёт того, что «немец» легче своего визави (о конкретных цифрах поговорим ниже), он является более динамичным и манёвренным. Например, время разгона Поло с 0 до 100 км/ч – 11.4 с, против 11.6 с у сегодняшнего конкурента. После этого, уже никого не должен удивить тот факт, что Поло экономнее Рапид – 5.8 л/6.1 л на сотню. Что касается трансмиссии, то Рапид оборудован шестиступенчатым «автоматом», а Поло – пятиступенчатой «механикой».

В плане габаритных размеров ситуация следующая: Рапид на 93 мм длиннее Поло, но на 4 мм ниже его. Колёсная база на 50 мм больше у чешского автомобиля. Дорожный просвет также выше у Рапид – 170 мм/163 мм. Так как Поло меньше своего визави, неудивительно, что он легче: 1159 кг/1205 кг. Вместимость багажника больше у Рапид – 530 л/460 л. Что касается колёсных дисков, то Рапид оснащается 15-дюймовыми, а Поло – 14-дюймовыми элементами.

Цена

Средняя цена Рапид 2017 в России – 725 тысяч рублей. Его немецкий оппонент обойдётся примерно в 600 тысяч рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here