За что владельцы любят Шкоду Октавию Тур?

Skoda Octavia Tour в кузове универсал 2006 года выпуска
Skoda Octavia Tour в кузове универсал 2006 года выпуска

В то время как во всем мире уже продавалась Octavia второго поколения, в России и других странах третьего мира еще долгое время (до 2010 года) выпускали её предшественницу — Skoda Octavia Tour, и этому есть логичное объяснение. Данный экземпляр в свое время занял первое место в конкурсе «автомобиль года». Марка Шкода уже «показала свое лицо» на рынке и ее начали воспринимать всерьез.

Для Октавии Тур на выбор предлагалось три двигателя: 1.4 16v, 1.6, 1.8 турбо, мощностью соответственно 75, 100 и 150 лошадиных сил, мощность 1.8 достигалась путем установки турбонагнетателя, что в основном и отпугивало клиентов, критично относящихся к надежности турбомоторов. Самым востребованным был двигатель 1.6, простой, проверенный временем восьмиклапанный мотор, берущий корни с 80-х годов. Самый невостребованный — 1.4, его рассматривать не будем, в виду его не сильной распространенности, а не покупали его из-за слабой мощности и дорогого обслуживания. Например, если оборвет ремень ГРМ на проверенном временем двигателе, то все обойдется заменой этого злосчастного ремня, на 1.4 ситуация другая — загнет клапана и это приведет к тяжелым материальным последствиям. Простота и надежность — главный девиз Octavia Tour, за это водители и полюбили этот автомобиль.

В салоне установлены сидения с простой тканевой обивкой, неплохой пластиковый руль, но главное достоинство — это огромный багажник (548 л), который может затмить все недостатки, а если это будет универсал, то внутрь поместится еще больше груза (610 л).

Салон чешской модели
Салон чешской модели

Двигатель 1.6 спокойно отхаживает 200 тысяч километров, а при хорошем уходе и все триста, но если вдруг начался жор масла, отчаиваться не стоит — капиталка не сильно ударит по карману, двигатель же простой. Но молодежь данный агрегат не устроит и тянется она в сторону турбированного 1.8, заехав на станцию чип-тюнинга можно не боясь снять до двухсот лошадей без вмешательств в железо двигателя. Часто так и поступают, но плохо обслуженный двигатель при этом может сыграть злую шутку, так что стоит сначала убедиться, что с ним все в порядке, а потом уже повышать мощность.
На автомобиле установлена «неубиваемая» подвеска, да еще и с пакетом для плохих дорог (клиренс увеличен на 2 см.), но молодежь стремиться быстрее от нее избавиться, устранив проставки и установив укороченные пружины, тем самым улучшив управляемость и уменьшив валкость на поворотах.

По итогу Skoda создала модель, которая получив признание, как и у взрослой аудитории, так и у молодежи, продолжает активно эксплуатироваться сотнями тысяч довольных владельцев.

Выбор Октавии Тур б/у:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here