Держите под контролем давление в шине запасного колеса

Докатка в багажнике Skoda Yeti
Докатка в багажнике Skoda Yeti

Специфика запасного колеса такова, что водитель редко задумывается о его благоденствии до того, как в нем наступает насущная необходимость. Обнаружение же стравившей воздух запаски при отсутствии насоса на порядок увеличивает количество телодвижений, необходимых для восстановления мобильности авто (особенно вдали от оживленных трасс).

Запасное колесо постепенно уходит в прошлое. По-прежнему значительная часть водителей, особенно та, которая в течение года преодолевает большие расстояния, не представляют себе поездки без «запаса» в багажнике. Только запасное колесо, дает уверенность в том, что в случае прокола шины, вы будете в состоянии продолжать движение и не застрянете в незнакомом месте, полагаться только на милость других водителей или помощь на дорогах. Такого комфорта не предлагает ремкомплект или даже шины типа «run flat» (допускающие езду на спущенных камерах). Как же велико будет ваше разочарование и удивление, когда окажется, что запасное колесо — последнее средство — полностью спустило, и поэтому дальнейшее передвижение невозможно. Необходимо совершать регулярную проверку и контроль за давлением в шинах и эту же практику необходимо применять и к запасному колесу.

Чем проверить давление в шине запасного колеса?

Давление в шине запасного колеса не требует столь частых проверок, как в случае ходовых колес. Стоит раз в несколько месяцев проводить периодические измерения. Извлечение запасного колеса и повторная его установка в багажник (или в случае некоторых моделей автомобилей, крепление под шасси) может быть затруднительным занятием. Поэтому для проверки уровня давления лучше всего использовать ручной манометр, который быстрым и удобным способом будет диагностировать состояние вашей запаски. Некоторые манометры настолько маленькие, что их можно носить даже как брелок для ключей. Независимо от того, какой вариант вы выберете, важно, чтобы такое устройство было в каждом автомобиле.

Компактный манометр для контроля давления в шинах
Компактный манометр для контроля давления в шинах

Какое должно быть правильное давление в шине запасного колеса?

Информация о правильном давлении в шине-запаске находится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Следует иметь в виду, что в случае «докатки» эти значения будут другие, чем для полноразмерной запаски. Уровень давления во втором случае должен быть такой же, как и для остальных колес в автомобиле. Таким образом, вы должны обратиться к таблице давления в шинах, расположенной чаще всего на внутренней части боковой стойки автомобиля или на внутренней стороне люка заливной горловины. Никогда нельзя предположить возникновение необходимости использования запасного колеса, а давление всегда можно легко снизить. В случае докатки специалисты чаще всего рекомендуют высокий уровень давления — на уровне 4,2 бара — из-за узкой шины такого колеса.

Чем пополнить давление в запаске?

Удобным решением, чтобы дополнить давления в шине запасного колеса, являются маленькие автомобильные компрессоры с питанием от прикуривателя. Подобное приспособление простое в использовании и не требуют большого количества места в автомобиле. Так что они могут с успехом служить в качестве постоянного элемента оборудования, что позволяет подкачать колеса в любой момент. Безусловно, самым дешевым подручным инструментом для пополнения давления является традиционная автомобильная помпа, хотя ее использование требует снятия колеса с багажника. А этого зачастую хочется избежать. Тогда имеет смысл использовать компрессор на заправке или обратиться за помощью к работникам СТО.

Предельно компактная запаска:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here