
Вопрос о том, допускается ли разводить моторные масла различных производителей и различной вязкости, часто возникает практически у каждого автовладельца. На то есть ряд причин, например, желание сэкономить, или экстренная ситуация в дороге, когда уровень масла не в норме, а ехать дальше нужно. Казалось бы, масло — оно и есть масло, один и тот же тип и вязкость от разных производителей должен легко смешиваться, но следует учитывать особенности индивидуальных наборов присадок, которые естественно могут конфликтовать друг с другом. Особенно разница в свойствах присадок ощущается в дорогих синтетических маслах.
Если объяснять проще, то для достижения определённых свойств масла, инженеры разных компаний пошли различными путями, поэтому никто не может точно сказать, что получиться при смешивании содержимого двух разных канистр. А представьте, какая химическая реакция происходит при смешивании масел разных типов. Например, минеральное и синтетическое. Самое страшное при таком сочетании — это то, что структура масел совершенно разная, минеральные масла имеют нестабильную вязкость и поэтому в них заложена специальная стабилизирующая присадка, неизвестно какого будет влияние такой добавки на более устойчивое синтетическое масло.

Естественно, что всё зависит от пропорций смешивания, но то что ничего хорошего ждать не стоит — однозначно. Есть ряд плачевных последствий, которые легко могут возникнуть. Самое распространённое — это формирование отложений, засорение масляных каналов, закоксовывание колец. Так же снижается эффективность масла, может вырасти вязкость, что соответственно приведёт к увеличению трения, а в холодное время года может быть затруднён пуск двигателя. В результате получается сниженный моторесурс и дорогостоящий ремонт.
Однако актуальность вопроса о смешивании масел не падает, и на, то есть ряд существенных причин. Естественно, что смешивание масел — это большой риск, но иногда выбора просто нет. В случае безвыходной ситуации следует хотя бы максимально снизить возможные риски. Запомните, не смешивайте масла разных типов, на крайний случай – допустимо смешать масла разной вязкости от одного производителя, но для после этого лучше заменить масло полностью. Долив примерно десяти процентов другого масла сильно не скажется на свойствах смеси.