
Многим хочется иметь хорошую машину, но зачастую бюджет на «транспорт мечты» сильно ограничен. Сразу стоит сказать, что действительно быструю «зажигалку» за 600 000 не купишь, разве что подержанную. А «зажечь» хочется! Как тут быть?
Подержанный автомобиль будет ломаться достаточно часто, а в перерывах между поездками в ремонтную мастерскую, придётся ругать себя за покупку, думая, как хорошо было бы иметь новую беспроблемную машину. Что же выбрать чтобы не ошибиться? В первую очередь можно присмотреться к автовазовским Гранте и Калине 2, но только в версиях «Спорт». Также можно рассмотреть сходные по мощности варианты Киа Рио и Хёндэ Солярис. Альтернативы им, к сожалению, почти что нет. Резвый движок и бюджетная цена — весьма редкое сочетание в российских автосалонах. А для хороших ощущений надо как минимум 120 «лошадок» под капотом.
В некоторой степени можно рассматривать как альтернативу Форд Фиеста и Шкоду Рапид, но на них сколько-нибудь мощный силовой агрегат устанавливается лишь только с дорогой коробкой передач, что поднимает планку цен аж до 800 000 рублей. Можно попробовать китайский Geely Emgrand с внушительными габаритами и приятным 1,8 литровым движком на 126 сил (529-579 000 рублей). Но главное выбирать авто с «механикой» — в условиях экономии она гарантирует лучшую разгонную динамику.

Если рассматривать, например, 123-сильный Киа Рио, то за 600 000 рублей его скоро будет не купить, точнее, уже с августа 2015 года. Родственный по характеристикам Солярис от Хендэ также обладает неплохим задором, но его тоже надо успеть ухватить до конца лета. У «китайца» Джили Эмгранда самый мощный мотор, автомобиль сам крупнее по габаритам, и у него, к сожалению, самый медленный разгон. Зато количество опций за 600 000 рублей бьёт все рекорды. «Зажигалкой» его не назвать, хотя машина неплохая.
Что касается Калины и Гранты, их показатели динамики одни из лучших. За это придётся расплатиться более высоким расходом горючего. Kalina и Granta спортивных модификаций оснащаются датчиками дождя и света, а также парктроником и обогревом лобового стекла.
Как видно, «китайские первопроходцы» рвутся в более дорогие слои авторынка, причём не только российского. Если слегка выйти за «круглые» 600 000, то в качестве неплохого варианта напрашиваются Hyundai i30 (741 900 рублей), седан 408 от «Пежо» (можно приобрести от 634 000), Volkswagen Jetta (относительно неплохая альтернатива ВАЗам за 789 000) и Skoda Octavia (от 745 000).