В последние годы, российский автопром начинает подниматься с колен, и даже навязывать конкуренцию европейским компаниям. Сегодня мы сравним Лада Веста и Шкода Рапид, и тем самым сможем проверить насколько успешной стала работа отечественных автомобилестроителей.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
История
Популярный субкомпактный автомобиль Шкода Рапид впервые был выставлен на всеобщее обозрение осенью 2012 года в Париже. Он практически ничем не отличался от концепта, презентованного годом ранее. Российская версия Рапид, которая, к слову, полностью адаптирована под отечественные дорожные условия, дебютировала в 2014 году. Примечательно, что в 2012 году автомобиль был признан лучшим с точки зрения безопасности в сегменте. Стоит отметить, что летом 2012 года, разработчики также представили ребеджированную версию автомобиля, получившую название – Сеат Толедо.
Осенью 2015 года был презентован автомобиль Лада Веста, который пришёл на замену Лада Приора. Как отмечают представители компании, на разработку и проектирование модели ушло 6.5 миллиардов рублей, что автоматически сделало Веста одним из самых дорогостоящих проектов российской автомобилестроительной промышленности. В плане безопасности, Лада Веста является одной из лучших в плане безопасности, и уверенно превосходит такие модели, как Солярис и Фокус. Интересно, что именно Веста первой получила обновлённый логотип Lada.
Что лучше в плане успешности карьеры? На сегодняшний день это конечно же чешский автомобиль.
Внешний вид
Экстерьер последней на сегодняшний день модификации Рапид не стал ни для кого сюрпризом, так как в нём сохранились все основные черты модельного ряда, среди которых солидность, строгость и прогрессивность. Лада Веста также является продолжением линейки моделей Лада, поэтому вобрала в себя всё лучшее из внешности предшественников.
Верх передней части у обоих автомобилей очень похожий. Особенно это касается лобового стекла. Что касается бампера, то у Рапид он оснащён плавным ребристым воздухотоком по центру, а у Веста бампер абсолютно ровный, если не считать двух неглубоких выштамповок с обеих сторон. Фальшрадиаторная решётка и фары российского автомобиля вместе образовывают так называемую «улыбку», которая уже стала визитной карточкой модели.
У Рапид, в свою очередь, можно наблюдать традиционную решётку радиатора и стильные светодиодные головные фонари. Нижняя часть бампера Веста выглядит необычно, но при этом весьма привлекательно. Компактный воздухозаборник с обеих сторон подпирается хромированными дужками, внутри которых установлены светодиодные противотуманки. А у Рапид всё очень просто и привычно – воздухозаборник и противотуманки образовывают монолитный элемент, который очень классно смотрится.
Сбоку из общего можно выделить только контуры крыши. Во всём остальном автомобили совершенно разные. Если на профильной части Рапид можно наблюдать аккуратные колёсные арки, большие дверцы и мягкие выштамповки, то у Веста здесь можно заметить объёмные арки колёс, компактные двери, и причудливые глубокие выштампоки, придающих экстерьеру автомобиля уникальности и самобытности.
А вот задняя часть российской модели практически под чистую «слизанная» у Рапид. Возможно, это прозвучало слишком громко и вызывающе, ведь подобную схожесть можно наблюдать практически между всеми представителями данной «весовой категории», но факт остаётся фактом: большое количество схожих элементов и аналогичная компоновка. Единственное различие – это фары, которые у российского автомобиля больше и имеют другую структуру.
Как бы там ни было, в данном пункте наиболее закономерным результатом станет ничья.
Салон
Заглядывая внутрь Веста, появляется ощущение ностальгии, так как много элементов и дизайнерских решений осталось еще от «стареньких» моделей. Конечно, это не нравиться некоторым поклонникам компании, которые являются приверженцами прогрессивности, но, как бы там ни было, в подобном «раритете», вперемешку с современными технологиями, что-то есть.
В свою очередь, интерьер Рапид – это яркий представитель европейской стилистики оформления, где отлично сочетаются технологичность и строгость. Честно говоря, сложно сравнивать настолько разные салоны, и пусть лучше каждый сам для себя решит что лучше после тест-драйва.
Добавим только, что Рапид более вместительный, и, к тому же, может похвастаться более качественной отделкой.
Технические характеристики
Так как Лада Веста дебютировала сравнительно недавно, для сравнения технических характеристик мы выбрали версии 2017 года выпуска. Оба автомобиля оснащены 1.6 литровыми моторами, но с той разницей, что «движок» российской модели может работать на 92-ом бензине, а Рапид – минимум на 95-ом. Интересно, что автомобили базируются на переднеприводной тележке, что предвещает хорошие показатели динамичности.
Если говорить о самих моторах, то агрегат Веста способен давать максимально 106 лошадиных сил, что на 16 «лошадок» больше, чем у чешского оппонента. Но, как ни странно, показатели динамичности у них на одном уровне. Например, время разгона Рапид с нуля до сотни – 11.4 с, против 11.2 с у визави. Скорее всего это связано с тем, что чешская модель легче российской на 80 кг.
Также, Рапид может похвастаться сравнительно низким расходом – 5.8 литров, что сильно контрастирует со средним показателем Веста – 6.9 литров. Что касается трансмиссии, то у обоих автомобилей используется пятиступенчатая механическая коробка.
Стоит отметить, что кузов Рапид длиннее Веста на 73 мм, но при этом ниже на 23 мм. Колёсная база, опять таки, больше у российского автомобиля на 33 мм. То же самое можно сказать и о дорожном просвете – 178 мм, против 170 мм у Рапид.
Цена
На сегодняшний день Лада Веста 2017 обойдётся примерно в 545 000 рублей. В то же время за Рапид 2017 придётся заплатить на 55 000 рублей больше. Учитывая то, что Рапид превосходит своего оппонента во многих аспектах, он является более оптимальным вариантом.