Любомир Нейман: программа утилизации обеспечит 15% продаж Шкоды за 2014 год

Спрос на автомобили падает, но Skoda не унывает
Спрос на автомобили падает, но Skoda не унывает

Сложная ситуация на рынке всегда находит негативное отражение в продажах автомобилей. Это утверждение верно почти всегда, но только не в случае с брендом Skoda. Чешский производитель даже в текущем году практически не потерял в продажах, ведь снижение в 2% нельзя считать серьезным спадом.

Илья Зиновьев взял интервью у руководителя российского подразделения Skoda Любомира Неймана, в котором последний выразил уверенность в скорых подвижках на рынке.

Покупка Yeti 4x4 по акции сохранит целых 130 000 рублей
Покупка Yeti 4×4 по акции сохранит целых 130 000 рублей

Большинство работающих на российском рынке автокомпаний в 2014 году столкнулись с серьезным спадом продаж. Как в этом плане обстоят дела у Skoda?

— Год еще не окончен, и пока можно рассуждать лишь о первых восьми месяцах. Даже сентябрьские показатели пока не обработаны и будут доступны позднее.

К счастью, при общем 15% снижении уровня продаж, наши показатели уменьшились только на 2%. Более того, благодаря тому, что у нас работают профессионалы высшей квалификации, мы смогли немного увеличить общую долю рынка. Значительную роль в формировании ситуации сыграла запущенная правительством РФ программа утилизации. В рамках данного проекта мы реализуем в районе 15% от всего объема продаж.

Большинство экспертов сделали неутешительные прогнозы относительно итогов этого года, но мы уверены, что скоро ситуация изменится. Возможно, изменения будут видны уже по итогам сентября. Хотя стоит признать, на уровень прошлого года нам выйти вряд ли удастся.

Рапид - минус 80 000 от цены при утилизации старого авто
Рапид — минус 80 000 от цены при утилизации старого авто

Значит, именно программа утилизации стала тем переломным фактором, который повлиял на изменение ситуации?

— Да, этот проект оказался очень своевременным и сдвинул продажи с мертвой точки.

Вы можете с оптимизмом смотреть в будущее, но полностью игнорировать проблемы нельзя. Чаще всего, в условиях уменьшения продаж производитель привлекает покупателя дополнительными «бонусами» или финансовой выгодой. Проводит ли компания Skoda какие-то стимулирующие программы?

— Да, конечно. Несмотря на то, что наша компания в меньшей степени подверглась проблемам рынка, мы стараемся разрабатывать и реализовывать антикризисные программы. В основе всего лежит наша ответственность как импортера и добросовестность дилеров. Совместная работа дает результат: растет количество предложений, повышается спрос. Уверен, наши клиенты ценят предпринимаемые компанией шаги по улучшению качества продукции и обслуживания. И если нам удается добиться полного удовлетворения покупателей, то это неизбежно повысит общий престиж марки.

Предлагая качественные автомобили, мы не забываем о финансовой составляющей. К примеру, в сентябре действовала кредитная программа со ставкой 5,9%, что само по себе является весьма выгодным предложением. Но мы идем дальше и в октябре опять попытаемся приятно удивить наших клиентов.

На Skoda Octavia по утилизации положена скидка в 90 000 рублей
На Skoda Octavia по утилизации положена скидка в 90 000 рублей

Если производство сосредоточено на территории страны, где впоследствии будут продаваться автомобили, то это благоприятно сказывается на экономике региона. Вы в этом плане уникальны, так как имеете сразу несколько производственных площадок. Каковы перспективы дальнейшего развития и планируется ли вывод на рынок новых моделей?

— Для нас не имеет значения, где именно расположен завод. Индия, Чехия или Южная Африка — неважно, везде должно обеспечиваться высокое качество автомобилей! В качестве наглядного примера можно взять Китай. Концерн Volkswagen Group пришел на рынок Поднебесной около 20 лет назад и по сей день остается одним из самых крупных «игроков».

Что касается России, то здесь группа входит в число крупнейших инвесторов автомобильной отрасли. Мы постоянно развиваемся и не намерены останавливаться на достигнутом. Например, в Калуге строим завод по производству моторов, который начнет работать уже в следующем году.

При покупке новой Фабии по программе можно рассчитывать на 60 000-ную скидку
При покупке новой Фабии по программе можно рассчитывать на 60 000-ную скидку

Что значит Российский рынок для компании Skoda?

— Очень многое! Достаточно указать тот факт, что по объемам продаж российский рынок уступает лишь Германии и Китаю. За год мы реализуем здесь порядка 90 000 автомобилей, поэтому и дальше будем с удовольствием работать в России.

Подробный видеоролик про утилизацию-2014:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here