Новый Шкода Рапид — характеристики и особенности

Skoda Rapid темно-синего цвета
Skoda Rapid темно-синего цвета

Приобретая бюджетную иномарку, мы вынуждены закрывать глаза на некоторые её «недоделки»: неудобные рычаги, жёсткий пластик, непродуманность в решении салона. Экстерьер автомобиля тоже зачастую оставляет желать лучшего: практичность и современный дизайн редко сочетаются в одной и той же модели. При разработке недорогих машин приоритет отдаётся чаще климат-контролю, полному электропакету и подогреву сидений, а не выразительному внешнему виду.

Однако Шкода Рапид заметно выделяется среди других автомобилей той же ценовой категории. Этот лифтбек отлично выглядит как снаружи, так и изнутри. При этом он не менее функционален, чем более дорогие представители класса.

Серо-коричневый экземпляр на бездорожье
Серо-коричневый экземпляр на бездорожье

Приобретая полностью укомплектованную версию этого автомобиля, можно быть уверенным, что доплата совершенно оправданна. За редкое сочетание практичности и приличного вида имеет смысл поблагодарить инженеров Фольксвагена. Еще в те времена, когда Rapid существовал только в головах разработчиков и на чертежных эскизах, стало известно, что этот автомобиль призван заменить собой популярную модель Skoda Octavia Tour (А4). Напомним, долгожительница Октавия Тур 15 лет (1996-2010) выпускалась без капитальных модернизаций и разошлась тиражом в 1 442 126 единиц. Вначале ее производили чехи, позже — индусы, украинцы и казахи.

Практичный салон Рапида
Практичный салон Рапида

Но теперь пришло время идеологического преемника Octavia — Rapid. Многие отмечают, что этот строгий лифтбек, оснащенный линзовой оптикой, выглядит несколько основательнее и массивнее своего «предка». Но это не так: Рапид короче Октавии А4 на 2,7 см, ниже на 3 см и уже — на 2,5. Кроме того, он отличается утолщёнными колесными арками.

Эксплуатационные характеристики новой модели не пострадали из-за этих малозначительных корректив. Напротив, объем багажника Рапид увеличился на 2 литра (по сравнению с Octavia) и составил, таким образом, 530 литров. При этом пассажиры, сидящие сзади, не испытывают никаких неудобств.

Задняя часть белого лифтбека Рапид
Задняя часть белого лифтбека Рапид

Некоторые атрибуты Рапид унаследовал от своих прародителей (Суперба и Октавии) практически в неизменном виде. Его приборная панель, к примеру, позаимствована у более престижных моделей, выпускаемых Шкодой. Салон автомобиля грамотно спланирован и качественно собран, отчего у вас может сложиться приятное впечатление, будто вы сидите в дорогой машине класса D или C.

Rapid уверенно едет как по асфальту любого качества, так и по грунту. Подвеска достойно справляется с любыми дорожными сюрпризами: выбоинами, ямами, неровностями, стыками. При этом управляемость автомобиля остаётся на хорошем уровне.

Боковой профиль Skoda Rapid 2014
Боковой профиль Skoda Rapid 2014

Что касается линейки двигателей, то базовая версия Шкода Рапида ничем сверхъестественным похвастаться не может. Она комплектуется атмосферным двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает, согласно заверениям разработчиков, 13,9 секунд.

Более продвинутый вариант оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 литров и мощностью 105 л.с. В пару к нему производители предлагают пятиступенчатую «механику» либо шестиступенчатый «автомат». Второе сочетание кажется менее удачным: динамика и довольно высокий показатель расхода топлива (~10 литров в смешанном цикле) оставляют желать лучшего. Единожды затормозив, Rapid обречен на длительный набор скорости. При обгоне на трассе водитель вынужден тщательно просчитывать свои действия. Однако для автомобиля в данной ценовой категории вышеописанный тандем является оптимальным по части надежности.

Рапиды в темных цветах: черном и бордово-фиолетовом
Рапиды в темных цветах черном и бордово-фиолетовом

Более взыскательному потребителю Skoda может предложить версию с турбированным двигателем объемом 1,4 литра и семиступенчатой коробкой передач (DSG7). В свое время такое сочетание устанавливали на модели Фольксвагены Сирокко и Пассат Б6. Лифтбек с таким мотором разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд. Это — фактически рекорд для данного класса. Однако, такой Рапид обойдется недешево. Автолюбитель, располагающий суммой порядка 685 тыс. рублей, скорее обратит внимание на кроссоверы класса B (например, на Ниссана Жука или Форд Экоспорт).

530-литровый багажник авто
530-литровый багажник авто

Анализируя характеристики Шкода Рапид, мы приходим к выводу, что этот автомобиль, в отличие от других творений современной автопромышленности, практически полностью соответствует той сумме, в которую его оценивает дилер. Конечно, некоторые недостатки имеются. Так, шумоизоляция и акустика могли бы быть и получше. Кроме того, у стеклоподъёмников не предусмотрен полностью автоматический режим. Но среди бюджетных автомобилей Rapid смотрится более чем выигрышно.

Отзыв о черном Рапиде Амбишн:

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here