Нужно ли менять пружины при смене амортизаторов?

Набор пружин и амортизаторов
Набор пружин и амортизаторов

При езде по плохим дорогам воздействию поломок наиболее подвержены детали подвески. К таковым относятся пружины и амортизаторы. И когда приходит время менять амортизаторы, непременно возникает вопрос, нужно ли при этом менять и пружины. Ведь эти две детали всегда работают сообща и выполняют две части общей задачи, заключающейся в обеспечении плавности хода и хорошей управляемости автомобиля.

Пружина нужна для того, чтобы смягчать толчки, возникающие при езде по неровностям. После того как колесо наезжает на препятствие, оно отрывается от поверхности и становится неуправляемым. Основная задача пружины — в кратчайшие сроки вернуть автомобиль на место. Но ударяясь о дорогу, колесо отпрыгивает назад, и при этом мягкость пружины напрямую влияет на силу сжатия и поглощения энергии. А поскольку эта энергия растрачивается очень медленно, колебания не затухают долгое время, да к тому же они постоянно подпитываются новыми толчками от ям и колдобин на дороге. Здесь пружинам помогает как раз амортизатор. Его задача — быстро поглощать колебания колеса. Амортизатор — это не самое надёжное устройство, поскольку его конструкция очень сложная. Амортизатор нужно периодически менять, как только качество его работы начинает ухудшаться.

Комплект пружин Tanabe GF210 Springs
Комплект пружин Tanabe GF210 Springs

Подвеска будет нормально работать только в том случае, если пружины и амортизаторы правильно взаимодействуют друг с другом и полностью выполняют свои функции. И пока пружины удерживают массу автомобиля, амортизаторы контролируют их движения. И если одна из составных частей подвески начинает «барахлить», то это отрицательно сказывается и на другой её части. Если пружина оседает, то амортизатор перегружается дополнительной работой, и поэтому в скором времени может выйти из строя.

Понятно, почему качественно выполнять свою функцию перестаёт амортизатор. Но почему же пружины перестают справляться со своей задачей? Есть несколько причин. Во-первых, усталость металла, рано или поздно наступающая в зависимости от длительности эксплуатации. Во-вторых, повреждения поверхности пружины от трения, камней, полного сжатия пружины. В-третьих, частая перегрузка автомобиля, а также преодоление на большой скорости крайне неровных участков трассы. В-четвёртых, естественная коррозия металла из-за повышенной влажности и влияния дорожной соли.

Пружины лучше менять вместе с амортизаторами, но учитывая, что это довольно затратно, делать это не обязательно. В любом случае, если испортятся сами пружины, а не амортизаторы, то, конечно, нужно будет заменить пружины.

Замена пружин и амортизаторов на Рено Логан:

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:
Предыдущая статьяТест-драйв Шкоды Октавии 3
Следующая статьяАлгоритм выбора автоковрика в салон и багажник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here