
При езде по плохим дорогам воздействию поломок наиболее подвержены детали подвески. К таковым относятся пружины и амортизаторы. И когда приходит время менять амортизаторы, непременно возникает вопрос, нужно ли при этом менять и пружины. Ведь эти две детали всегда работают сообща и выполняют две части общей задачи, заключающейся в обеспечении плавности хода и хорошей управляемости автомобиля.
Пружина нужна для того, чтобы смягчать толчки, возникающие при езде по неровностям. После того как колесо наезжает на препятствие, оно отрывается от поверхности и становится неуправляемым. Основная задача пружины — в кратчайшие сроки вернуть автомобиль на место. Но ударяясь о дорогу, колесо отпрыгивает назад, и при этом мягкость пружины напрямую влияет на силу сжатия и поглощения энергии. А поскольку эта энергия растрачивается очень медленно, колебания не затухают долгое время, да к тому же они постоянно подпитываются новыми толчками от ям и колдобин на дороге. Здесь пружинам помогает как раз амортизатор. Его задача — быстро поглощать колебания колеса. Амортизатор — это не самое надёжное устройство, поскольку его конструкция очень сложная. Амортизатор нужно периодически менять, как только качество его работы начинает ухудшаться.

Подвеска будет нормально работать только в том случае, если пружины и амортизаторы правильно взаимодействуют друг с другом и полностью выполняют свои функции. И пока пружины удерживают массу автомобиля, амортизаторы контролируют их движения. И если одна из составных частей подвески начинает «барахлить», то это отрицательно сказывается и на другой её части. Если пружина оседает, то амортизатор перегружается дополнительной работой, и поэтому в скором времени может выйти из строя.
Понятно, почему качественно выполнять свою функцию перестаёт амортизатор. Но почему же пружины перестают справляться со своей задачей? Есть несколько причин. Во-первых, усталость металла, рано или поздно наступающая в зависимости от длительности эксплуатации. Во-вторых, повреждения поверхности пружины от трения, камней, полного сжатия пружины. В-третьих, частая перегрузка автомобиля, а также преодоление на большой скорости крайне неровных участков трассы. В-четвёртых, естественная коррозия металла из-за повышенной влажности и влияния дорожной соли.
Пружины лучше менять вместе с амортизаторами, но учитывая, что это довольно затратно, делать это не обязательно. В любом случае, если испортятся сами пружины, а не амортизаторы, то, конечно, нужно будет заменить пружины.