Проверка работы АКПП на предмет неисправностей

Автоматическая коробка в разрезе
Автоматическая коробка в разрезе

Проверка работоспособности АКПП – это операция, которая доступна каждому автовладельцу без обращения в автосервис. Важно периодически отслеживать состояние данного агрегата автомобиля, дабы избежать дорогостоящего ремонта.

Диагностика начинается с визуального осмотра. Уделите внимание поддону коробки передач, электрическим разъемам и подводящим магистралям. На поддоне не должно быть вмятин (и уж тем более пробоев).

Следите за уровнем и состоянием масла в АКПП. На холостых оборотах выньте щуп, протрите, затем еще раз выньте и осмотрите. Обратите внимание на цвет масляных следов на тряпке: если масло черное и пахнет жженым, это означает, что его давно пора заменить. Оптимальный цвет — смесь красного и желтоватого.

Слив отработанного масла из АКПП
Слив отработанного масла из АКПП

Следующий шаг — непосредственно проверка работы коробки. Прогрейте автомобиль. Обороты в парковочном режиме коробки должны быть не более 850 оборотов в минуту. Нажмите тормоз и переведите рычаг в положение «D». Автомобиль без задержек должен податься вперед. При этом не должно быть никаких посторонних толчков (особенно слегка запоздалых) и стуков.

Проверьте движение назад. Переключите коробку сначала на нейтраль, а затем включите задний ход. Здесь также коробка передач должна сработать без замедления. Работа не должна сопровождаться толчками и стуками. Рабочий «автомат» сразу тянет машину назад. Если при переводе рычага в разные режимы вы слышите посторонние звуки, а также ощущаете мощные толчки и пинки, а также если присутствует задержка переключения (более, чем 1 секунда) — все это явные признаки неисправности АКПП. Такую коробку следует ремонтировать или заменить.

Проверьте авто в движении. Разгонитесь до 60 км/ч. До этого момент коробка должна дважды переключиться. Машина должна идти без толчков и рывков.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here