В начале весеннего сезона 2021 года состоится премьера претендующего на бестселлерный статус чешского хэтчбека Шкода Фабия 2021. Полноценный рестайлинг новинки позволил использовать преимущества платформы от новой версии Фольксваген Поло, а также успешно реализовать перечень кузовных и интерьерных обновлений.
Удачная во всех отношения компоновка и оснастка хэтчбека станет базой для новых разработок в кузовах «кроссовер» и «универсал». Производителем новая модель Фабии образца 2021 года позиционируется в качестве практичного и недорогого в содержании автомобиля молодёжного или малосемейного профиля.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Внешний вид
Судя по сделанным в разных ракурсах фото, в фирменном дизайне кузова удачно использованы узнаваемые детали спортивного стиля. Подтверждением служат:
- ребристые боковины наклонного капота;
- улучшенная аэродинамика передка;
- широкий формат дополненного вертикальными диффузорами нижнего вентиляционного воздуховода.
Динамичное восприятие новой модели Фабии формирует низкая посадка массивного передка и угловатая конфигурация блоков передней оптики.
Характерные особенности узнаваемого корпоративного стиля сохранены в конструктиве боковин. В проекции анфас Шкода Фабия 2021 демонстрирует классический силуэт кузова с покатой крышей, массивным, удлинённым передком и вертикальным обрезом короткой кормовой части. В поле зрения:
- гармоничное сочетание хромированных подоконников и чёрного пластикового периметра боковых окон;
- стильные пятиугольники боковых зеркал;
- продольные волновые и ступенчатые профили фирменного рельефа;
- правильная геометрия слегка раздутых колёсных ниш и нестандартный рисунок серебристых 17-дюймовых дисков.
В компоновке тыльной части новый кузов демонстрирует преимущества кроссоверного стиля. В наличии ставшее традиционным сочетание узкого спойлера и наклонного остекления компактной крышки багажного отсека, оригинальная конфигурация универсальной стопово-габаритной и противотуманной оптики.
В типовой комплектации широкого бампера пластиковый обвес с разнесёнными на боковины горизонтальными законцовками выхлопных труб. Декор тыльной части представлен хромированными шильдиками и элементами динамичного ступенчатого рельефа.
Производитель обещает 15 вариантов лакокрасочного, в том числе комбинированного, кузовного декора, несколько моделей дисков и перечень дополнительных платных опций.
Салон
В новом поколении Skoda Fabia 2021 порадует улучшенным качеством и разнообразием материалов салонного отделочного и декорирующего ассортимента. В меньшей степени апгрейд коснулся конструктивных и компоновочных решений.
Свободный от спиц верхний сегмент дополненного командными функциями полуспортивного мультируля открывает полноразмерный обзор комбинированного аналого-цифрового приборного щитка, укомплектованного стрелочными указателями и информативным цветным монитором бортового компа.
- Верхнюю часть трёхэтажной консоли занимает двойной блок вентиляционных регулируемых воздуховодов.
- Посредине находится совмещающий командные, навигационные и медийные функции среднеформатный дисплей.
- Нижний ярус включает в себя пульт с большим количеством элементов активации и оперативной настройки штатных, в том числе образующих комфорт, опций.
В списке топовых опций присутствует тандемы: климат- и круиз-контроля, системы контроля усталости водителя и мониторинга дорожной обстановки с функцией экстренного торможения. В списке платного оборудования – мультимедийный комплекс с улучшенными выходными характеристиками, парктроники и расширенный функционал приборного щитка.
Компактный тоннель с технической площадкой, органайзерами и открывающим доступ во вместительный бардачок и откидным подлокотником скопирован с предшественницы без существенных изменений.
Практически отсутствуют критические замечания по комфорту и безопасности всех пяти посадочных мест. Сервис самых комфортных и оснащённых передних кресел предлагает подголовники, эффективную боковую поддержку, подогрев сидений и стандартный диапазон регулировок.
Конструктив заднего трёхместного дивана позволяет отрегулировать наклон спинки, а также трансформировать среднее сиденье в откидной подлокотник.
Увеличение кузовных габаритов хэтчбека на вместительности 260-литрового багажника не отразилось. Проблема транспортировки объемных грузов решается частичным демонтажем задних сидений, соответственно – повышением объема до 1225 литров.
Технические характеристики
Габаритные характеристики обновлённой Фабии отформатированы в пропорциональных показателях длины, ширины и высоты: 4007х1732 и 1457 мм. Бюджетный ценовой уровень модели сказывается на комфортности подвески, передней стоечной макферсоновской и задней торсионной.
- В конструкционных особенностях ходовой части – умеренная по длине 2470- миллиметровая межосевая база, клиренс 135 мм, типовой комплект систем безопасности и дисковых тормозов.
- На начальном этапе Skoda Fabia 2021 предоставит выбор из шести силовых агрегатов, объемами от 1 до 1,4 литра и с выходом паспортной мощности от 60 до 110 л.с.
- К комплектующим ДВС прилагаются 6-ступенчатые механические КПП или 7-диапазонные автоматизированные трансмиссии.
Существенных расхождений с заявленными и реальными параметрами тест-драйв не обнаружил, в недостатках – вялая динамика набора скорости моделей с малокубовыми силовыми агрегатами.
Комплектации и цены
С учётом технической и электронной оснастки, а также характеристик силового агрегата цена базовой модели и топовых версий будет варьироваться в пределах от 0,75 до 1,2 миллиона рублей.
Старт продаж в России
Дата выхода в России будет объявлена после европейской мартовской презентации будущего, 2021 года. По предварительной информации новая Шкода Фабия 2021 модельного года в модификациях для отечественного рынка будет доступна в конце третьего – начале четвёртого квартала.