Каждая новая версия автомобилей «Шкода» в любой кузовной комплектации выводит модельный ряд на более высокие рейтинговые позиции. Не стала исключением новая модель хэтчбека – Шкода Фабия 2022, по внешности, качеству интерьера, экономичности и эксплуатационной надежности не уступающая многим европейским и азиатским аналогам.
В новом, более совершенном, поколении новинка демонстрирует видоизменённые внешние габариты, интересные по замыслу и воплощению компоновочно-дизайнерские решения во внешнем облике, доработанную в отношении комфортности ходовую часть и европейские нормативы дорожно-эксплуатационной безопасности.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Внешний вид
Судя по последним фото и рекламным видеороликам, новый кузов «Фабии» образца 2022 года со сниженным с 0,32 до 0,28 коэффициентом лобового сопротивления сохранил узнаваемые особенности фирменной компоновки, а также обзавелся интересными деталями молодёжного спортивного стиля.
Наиболее стильно и привлекательно смотрится хэтчбек четвертой генерации в выразительной и презентабельной фронтальной проекции. В зоне внимания:
- ступенчатые боковины и продольные динамичные профили дополненного брендовым логотипом капота;
- характерный для шкодовских автомобилей фирменный контур и вертикальные ламели облицовки радиатора;
- строгая угловатая геометрия укомплектованных линейками ходовых огней блоков светодиодной мощной оптики;
- ребристые боковины малогабаритного бампера.
Нижний сегмент передка включает в свой конструктив комплект противотуманных огней и декорированный крупноячеистой решеткой воздуховод двигательного отсека. Функции фронтального кузовного декора возложены на набор динамичных ступенчатых волновых и рельефов.
Рестайлинг полностью сохранил практичность и функциональность оформления боковин корпуса. В наличии:
- пологий наклон ниспадающей к корме линии крыши;
- контраст узкого серебристого подоконника и чёрных широких стоек оконного бокового остекления;
- двухцветные корпусы овальных зеркал;
- гармоничное соотношение продольных волновых и ступенчатых кузовных профилей;
- геометрически безупречные контуры колёсных арок и эксклюзивный фирменный рисунок алюминиевых композитных 17-дюймовых дисков.
Дизайн тыльной стороны нового хетча отображает особенности типовой кроссоверной компоновки. Внимание привлекает острая пластиковая кромка спойлерного козырька, большой наклон заднего остекления и вертикальный обрез компактной двери вместительного багажника.
Антураж удачно дополняет футуристический дизайн и интересная графика многофункциональных стопов габаритных фонарей, ребристый профиль широкого бампера и оснащённый противотуманными плафонами фигурный обвес. Судя по отзывам и комментариям, внешний облик новой «Фабии» положительно оценили молодые начинающие автолюбители и аматоры с солидным многолетним стажем.
Салон
Четвёртую генерацию хэтчбека Шкода Фабия 2022 отличает улучшенное качество тканевой или кожаной отделки салона, новинка популярного модельного ряда также эффектно демонстрирует продвинутые характеристики бортовой электронной и технической оснастки.
Для будущих владельцев приятной неожиданностью может стать улучшенная информативность и читабельность аналого-цифровой приборки, дополнительные командные свойства кнопок и переключателей мультируля, 9-дюймовая диагональ интегрированного в центральную консоль мультимедийного дисплея.
- Конструктив торпедо также включает в себя пульт активации штатных опций и комплект регулируемых по производительности воздушных дефлекторов.
- Тоннель несёт на себе ручку переключения ходовых режимов трансмиссии, подстаканники, органайзеры и встроенную в районе подлокотника холодильную камеру.
Салон оборудован современным мультимедийным комбайном, парктрониками, системами климат-контроля и навигации, мониторингом окружающей обстановки, функцией аварийного экстренного торможения, а также другими полезными в дальних поездках опциями.
Пилотные кресла с элементами полноценной боковой поддержки и подогреваемыми сиденьями предлагают полный набор эксплуатационных регулировок, а также штатных сервисных функций.
Механизация заднего дивана номинальная: наклон спинки и откидной подлокотник. Скромный сервис компенсируют комфортная удобная посадка и большие объёмы личного пространства для каждого из трёх седоков. За счёт модернизации кузовных габаритов нового хэтчбека, с 380 до 1190 литров увеличен загрузочный объём багажника.
Технические характеристики
По отношению к предшественнику новая модель стала немного короче, раздалась в ширину и потеряла в высоте, соответственно 4107 х 1780 и 1468 мм. Длина колёсной базы увеличена до 2564 мм, дорожный просвет высотой 145 мм остался без изменений.
- Хэтчбек базируется на универсальной модернизированной платформе PQ26, с комбинированной стоечной и полузависимой торсионной подвеской шасси, комплектом стабилизаторов поперечно-боковой устойчивости и систем активной дорожной безопасности.
- Моторный ряд версии Skoda Fabia 2022 для нашего рынка предлагает несколько вариантов «атмосферников» и турбонаддувных бензиновых двигателей, рабочим объёмом от 1 до 1,2 литра, с паспортным выходом мощности от 60 до 110 л.с.
- Топовая модификация заявлена с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 150 л.с.
Базовые силовые агрегаты работают в тандеме с 5- и 6-ступенчатой МКПП, в топовой модификации обещан 7-диапазонный «робот» серии DSG. Тест-драйв выполнен по всем пунктам, его результаты будут опубликованы ближе к старту массовых продаж.
Комплектации и цены
В России новая Шкода Фабия 2022 модельного года обещана в четырех модификациях. Цена хэтча в базовом исполнении начинается от 15,5 тысячи евро. Предварительная стоимость более мощной и динамичной топовой модели и на три тысячи выше.
Старт продаж в России
По объективным причинам дата выхода в России, возможно, будет откорректирована с середины осени 2021 года на более позднее время.