Чешская марка Шкода довольно неожиданно для всего автомобильного мира показала новый кроссовер собственной разработки. Правда, на первых порах он будет доступен исключительно для китайских покупателей. Официально Шкода Камик 2019 года получит путевку в жизнь на Пекинском автофоруме нынешней весной. Как могло показаться по фото, это будет всего лишь глубокая переработка модели Рапид в формате «спейсбэк», однако на поверку это не совсем так. Ну а новинка будет завоевывать сердца покупателей ярким, современным дизайном, вполне отвечающим стандартам чешского бренда, довольно вместительным и прагматичным салоном, а также достойными техническими характеристиками.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Внешний вид
Новый кузов получит сравнительно скромные габариты, что ставит модель в один ряд с другими городскими машинами для каждодневного использования. Skoda Kamiq 2019 года получила небольшую лицевую часть с практически лишенной рельефа крышкой капота, на которой только выступает узенькая полоска прямо в центре. Чуть ниже, по обыкновению, красуется решетка радиатора в стиле бренда. Она представляет собой практически идеальный прямоугольник, однако имеет небольшой вырез наверху. Окантовка этого элемента окрашивается хромом. Справа и слева к решетке подходит крупная головная оптика с галогенными или ксеноновыми лампами внутри.
Рестайлинг не сильно задел нижнюю часть обвеса. Кроме широкой, увеличивающейся к углам пластиковой вставки, да узких линий противотуманок, найти что-либо другое здесь вряд ли получится.
Профильная часть получила минимальное количество рельефа и чуть выступающие арки колес, а также стильную юбку, которые для солидности отделываются пластиковыми пластинами. Стоит назвать также зеркала, ручки дверей и немного хромированных деталей, благодаря которым автомобиль смотрится вполне современно.
Корма новой модели выглядит ничуть не хуже, нежели другие части корпуса. Она не отличается высотой, вследствие того, что крыша сильно наклонена назад, но небольшой козырек с линией «стопов» здесь все же заметен. Чуть ниже идет небольшое стекло с массивным дворником, практически идеально-треугольная оптика, совсем немного дополнительных габаритных фонарей и скромный бампер с защитной пластиковой отделкой.
Салон
Бюджетная цена новой Шкоды Камик 2019 модельного года совершенно не сказалась на отделке «внутренностей» машины: она смотрится стильно, а выполнена довольно качественно, чем, впрочем, может похвастаться большинство моделей чешского бренда.
Органы контроля и управления
Центральная консоль не отличается выдающимися размерами, однако на ней уместился крупный экран развлекательной системы под симпатичным рядом прямоугольных воздуховодов. Чуть ниже идет небольшое углубление с двумя рядами клавиш, при помощи которых можно настроить климатическую систему. Уже практически на стыке торпедо и тоннеля красуется громадная выемка, прикрытая отодвигающейся заслонкой.
На самом же центральном тоннеле элементов не так много, поскольку он и тонок, и невысок. Начинается этот элемент с ручки работы с трансмиссией, пары подстаканников и подлокотника, подняв который, можно обнаружить еще одну впадину, где на дне имеется несколько гнезд для подключения внешних источников.
Место водителя выглядит не очень интересно. Руль получил довольно толстый обод и симпатичную отделку, однако в плане оригинальности и практичности тут есть над чем работать. Например, кнопок тут не так много, и все они расположены слева, что не очень удобно. Щиток приборов – тоже не самая сильная деталь салона. Частично он виртуальный – в центре находится крупный полихромный дисплей бортовика, а справа и слева от него расположились кругляши тахометра и спидометра.
Посадочные места и багажник
Рассчитывать на кожаную отделку сидений не приходится – они всегда обшиваются исключительно тканью, однако довольно качественной, сами же кресла могут похвастаться мягким наполнением, а также удобной формой с элементами боковой поддержки. Из дополнительных опций можно отметить подогрев и довольно точные регулировки, правда, исключительно на «механике».
Задний диван спокойно вмещает троих взрослых пассажиров, правда, рассчитывать на что-либо, кроме возможности слегка настроить положение спинки, они не смогут.
А вот багажное отделение, по заверению производителей, должно получиться достаточно большим, что сделает автомобиль удобным даже для семейных путешествий.
Технические характеристики
По последним данным от производителя, сердцем Шкода Камик 2019 года должен стать мотор объемом в полтора литра, способный показывать 110 «лошадей». Работать он будет на бензине, а в пару к нему будет идти как «ручка» на пять передач, так и «автомат» на шесть. Правда, привод всегда будет только на переднюю ось.
Понять до конца, на что способен этот автомобиль будет возможно только после проведения тест-драйва, однако уже сегодня можно утверждать, что для спокойной езды по городу таких данных, как у него, будет предостаточно.
Комплектации и цены
Стоимость простейших комплектации Шкоды Камик перешагнет отметку в 13,5 тысячи долларов. Цена самой навороченной модификации будет стоить на 3,5 тысячи американской валюты дороже, причем, помимо коробки-«автомата», здесь можно будет обнаружить: центральный замок, кнопку для запуска двигателя, полный электростеклопакет, двухзонный «климат», несколько камер и подушек безопасности, оптику с ксеноновыми огнями, подогрев зеркал и сидений, курсовую стабилизацию и еще несколько «умных» помощников, в число которых входит даже климат-контроль.
Старт продаж в России
Продажи нового автомобиля от бренда «Шкода» в Китае уже набирают обороты: он появился на местном рынке в конце 2018 года. Что же касается даты выхода в России, то это значимое событие может произойти ближе к концу 2019 года, одновременно с выводом его на рынки ряда европейских стран.