Чешский автомобильный концерн Škoda Auto позиционирует углублённый рестайлинг компактного переднеприводного кроссовера Шкода Камик 2021 в качестве авто для активного в повседневной жизни молодёжного контингента.
Новая модель характеризуется доступной стоимостью, ярким стилем кузовного дизайна, статусным салонным комфортом и дополнительными функциями комплектующей оснастки.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Внешний вид
Во внешнем облике практичного и функционального кроссовера просматриваются узнаваемые компоновочные и дизайнерские детали фирменного хэтчбека серии Scala. Большая часть бортовых опций без существенных доработок скопирована с последней версии Skoda Simply Clever.
Уже на рекламных видеороликах и фото стильная и динамичная новинка модельного ряда вызывает только положительные эмоции. В фасадном ракурсе новый кузов кроссовера демонстрирует ряд оригинальных компоновочных решений. Внимание привлекает:
- комплект ребристых продольных рельефов и брендовый логотип закруглённого по передней кромке капота;
- совмещенные с указателями поворотов четырехсекционные ходовые огни;
- хромированный периметр и «фамильная» конфигурация решетки радиатора с вертикальными ламелями;
- угловатые трапеции блоков передней оптики.
Оформление нижнего сектора передка выполнено в традиционном шкодовском стиле: блочная компоновка нижнего воздухозаборника и вентиляционных диффузоров, а также фигурная защитная панель малогабаритного пластикового обвеса.
Отсутствие выступающих кузовных деталей и плавные обтекаемые боковины предполагают существенное снижение коэффициента лобового сопротивления.
В профильном ракурсе кроссоверный статус модели Шкода Камик 2021 обозначен характерной компоновкой корпуса, увеличенным диаметром колёсных дисков и внедорожным клиренсом. В стилистику кузова органично вписывается контраст хромированных подоконников и чёрной матовой обвязки многосекционного остекления боковых окон.
В поле зрения также рейлинги пологой, ниспадающей к корме крыши, стильные зеркала, ступенчатые продольные рельефы дверей, защитная накладка порогов и эксклюзивный спицевый дизайн серебристых 18-дюймовых дисков.
Композицию тыльной стороны кроссовера можно назвать типовой. В наличии:
- острая кромка компактного спойлерного козырька;
- полуовальный формат наклонного окна;
- украшенная фирменным логотипом, декоративно-функциональной накладкой и поперечными глубокими рельефами высокая дверь багажника.
Антураж дополняют стилизованные бумеранги комбинированных фонарей и ребристый профиль укомплектованного массивным металлопластиковым обвесом бампера. Выведенная под корму выхлопная труба визуально не просматривается.
Салон
Статус бюджетного автомобиля сказался на интерьере и комплектации салона. В наличии: качественная и красивая ткань, пластик, немного полированного металла, функциональный набор технических и электронных опций.
В конструктивных особенностях передней панели щиток с комбинацией аналоговых шкал и цифрового дисплея штатного компа. Виртуальный щиток обещан в ближайшей топовой модификации.
Плотно примыкающий к торпедо тоннель обещает удобный доступ к колодцу для дорожной мелочёвки, рычагам силовой передачи и стояночного тормоза, а также нескольким бюджетным органайзерам.
Под откидным подлокотником расположен объёмный контейнер для мелкогабаритной клади. Состав и функционал бортовой электроники сопоставим с рекомендациями европейских стандартов.
- Центральная консоль состоит из среднеформатного медийно-командного дисплея, сдвоенных дефлекторов салонной вентиляции и интуитивно понятного компактного пульта настройки кондиционера.
- В передней части пятиместного салона установлены достаточно комфортные сиденья с полноценной поперечной поддержкой, интегрированными подголовниками и несколькими вариантами электрифицированных настроек.
- Седокам второго ряда предложен оснащённый откидным подлокотником и хорошо спрофилированный трёхместный диван.
Для транспортировки длинномерных грузов предусмотрена частичная трансформация спинки заднего дивана и переднего пассажирского кресла. Объём багажника варьируется в диапазоне 400-1395 литров.
Технические характеристики
По европейским понятиям, новый кроссовер Skoda Kamiq 2021 относится к категории субкомпактных автомобилей. Кузовные габариты отредактированы в пропорциональных гармоничных соотношениях 4241 х 1793 и 1531 мм, длина межосевой базы 2651, высота клиренса составляет 170 мм.
- В основу кроссовера заложены компоновочные достоинства платформы MQB-A0 с приводом на передний мост и поперечным расположением силового агрегата.
- В активе модульной тележки – комбинация макферсоновской и торсионной подвески, два поперечных стабилизатора и комплект эффективных дисковых тормозов. Шасси укомплектовано современными системами путевой безопасности.
- Моторный ряд включает в себя бензиновые и дизельные ДВС, объёмом от 1 до 1,6 литра, с выходом мощности от 90 до 150 л.с.
Тяговые характеристики базовых и топовых силовых агрегатов реализуются классической 6-скоростной МКПП или 7-диапазонной роботизированной трансмиссией серии DSG.
Тест-драйв покажет, насколько заявленные производителем эксплуатационные параметры соответствуют результатам контрольных испытаний.
Комплектации и цены
В новом воплощении новая Шкода Камик 2021 модельного года будет представлена производителем в разных по стоимости и уровню комфорта модификациях. Цена самой доступной базовой версии стартует от 16 тысяч, а топовой – от 23 тысяч евро.
Старт продаж в России
Кроссовер ещё на этапе модернизации ориентирован на стандарты внутреннего и европейского рынков. С большой вероятностью, достоверная дата выхода в России новинки модельного ассортимента будет известна в начале осеннего сезона.