Один из наиболее популярных чешских универсалов – Октавия Комби – совсем скоро примет долгожданный рестайлинг. Причем обновление затронет, скорее, техническую начинку машины, нежели ее внешность. Кроме того, салон модели Шкода Октавия Комби 2021 должен стать более удобным и комфортным, чем прежде, и это – при сохранении вполне доступной стоимости. Спрос на автомобиль будет также поддерживаться наличием большого количества комплектаций, современной оснасткой и широкими возможностями использования автомобиля.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Внешний вид
Снаружи новая модель заметно напоминает предыдущие генерации Октавии, однако выглядит немного крупнее. Некоторые декоративные элементы, судя по фото, позаимствованы у более статусной модели Superb. В совокупности все это обеспечивает стройный, гармоничный стиль кузова, с какой стороны на него ни посмотри.
Передняя часть Skoda Octavia Combi 2021 смотрится крупно и вальяжно за счет большой ширины, но сравнительно невысокой постановки. Ветровое стекло наклонено сильнее, чем раньше, и оно практически упирается в крышку капота средних размеров, разделенную хорошо заметными продольными ребристыми гранями. Прямо перед ним красуется хромированная радиаторная решетка привычной для поклонников марки вычурной формы с неширокими вертикальными ламелями. Справа и слева к ней прилегает передняя светотехника с качественным ксеноновым наполнением, которая смотрится немного более угловато и зло.
Чуть ниже можно обнаружить слегка выступающий обвес, на котором находятся противотуманные фонари довольно сложной формы, а также традиционная черная накладка резервного воздухозаборника. Снизу присутствует скромная металлопластиковая защита.
Сбоку новый кузов выполнен в традиционном для бренда стиле. Куполообразная крыша, дополненная рейлингами, прекрасно подчеркивается немного удлиненным боковым остеклением строгих очертаний с широкими черными разделительными стойками и хромовой подводкой сверху. Сразу под окнами начинается плавный рельеф, ниспадающий прямо до огромных циркульных арок колес. Дополняют облик крупные, округлые зеркала, элегантная юбка, расширяющаяся к задней части, а также крупные легкосплавные диски с интересным рисунком.
Кормовая часть вышла более интересной. Начинается она с массивного козырька над заметно наклоненным крупным стеклом. Ниже начинается основная часть дверцы багажника, где можно обнаружить крупную хромированную надпись Skoda, горизонтально ориентированные треугольники габаритных огней, ярко выраженный рельеф, а также довольно крупный обвес, по краям которого можно обнаружить заднюю противотуманную светотехнику, а снизу, посередине, – скромную защитную вставку из черной пластмассы.
Салон
Для новой Шкоды Октавии (универсал) 2021 модельного года характерно расширение перечня материалов отделки салона: теперь сиденья будут обшиваться кожей, тканью или кожзаменителем, а в интерьере торпедо и дверей будут использоваться два вида пластмассы и даже вставки из металлов. Мультимедийная начинка облегчит управление водителю и не даст заскучать в дальней дороге пассажирам, а посадочные места сделают перемещение на любые расстояния приятным и комфортным.
Органы контроля и управления
Центральная консоль, как и все в этом автомобиле, получилась крупной и солидной. Над ней возвышается широкоформатный «планшет» мультимедийки, затем идут вентиляционные дефлекторы, а также около дюжины физических кнопок, активирующих различные бортовые опции. Примерно посередине высоты можно обнаружить систему управления климатической установкой.
Затем обращает на себя внимание средних размеров тоннель, на котором расположились: элегантная техническая панель с рычагом переключения передач, несколько органайзеров и откидной подлокотник с холодильным отделением внутри.
Кроме того, автомобилю досталась фирменная баранка с удобным хватом и обилием кнопок на боковых спицах. Прямо за ней находится цифровой дисплей, выполняющий функции приборного щитка, с интуитивно понятным интерфейсом.
Посадочные места и багажное отделение
В салоне одновременно смогут разместиться пятеро, причем каждому достанется комфортное кресло с шикарным мягким наполнителем. Передние сиденья получат удобные подголовники, солидную поддержку с боков, обогрев и возможность точных настроек при помощи электроприводов с памятью положений. Наиболее богатые комплектации будут снабжаться и точечным массажем.
Пассажиры, расположившиеся на втором ряду, получат возможность отрегулировать положение спинки и опционально – подогрев. Немало приятных эмоций вызовет и багажник универсала: согласно данным тест-драйва, в нем можно расположить 638 литров багажа в походном состоянии и без малого 1700 литров – при сложенном втором ряде.
Технические характеристики
Для модели Шкода Октавия Комби 2021 заготовлены несколько вариантов бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,4 до 2 литров с отдачей от 115 до 204 «лошадей». Привод может быть как передним, так и полным, а коробки передач – либо механическими шестиступками, либо семидиапазонными «автоматами».
Как показал тест-драйв, универсал имеет довольно хорошую динамику разгона и очень низкий расход горючего: в среднем 6 литров бензина или 5 литров дизельного топлива на сто километров пути. Ездовые характеристики позволят новинке без проблем передвигаться по асфальту и даже иногда съезжать с него.
Комплектации и цены
Традиционно для бренда Шкода модель Октавия Комби будет предлагаться в полудюжине различных комплектаций. Стоимость простейших составит примерно 1,57 миллиона рублей, а цена наиболее дорогих перевалит за отметку в 2,2 миллиона единиц российской валюты.
Старт продаж в России
Согласно официальной информации, дата выхода в России новинки состоится уже очень скоро: ближе к концу третьего квартала 2020 года.