Шкода Октавия Про 2021: удлинённый лифтбек для китайского рынка

Продукция чешского автомобильного бренда «Шкода» в мировом водительском сообществе котируется достаточно высоко. Соответственно, понятен и закономерен интерес автомобильных аматоров к новой версии удлинённого лифтбека – Шкода Октавия Про 2021.

В новом поколении изначально адаптированный для китайского рынка автомобиль обзавёлся увеличенными габаритами, более совершенным салонным интерьером, продвинутым в плане эффективности техническим и электронным оборудованием.

Моторный ряд предлагает современные тягово-скоростные и экономичные расходные характеристики трёх вариантов силовых агрегатов. Уже на первой презентации новая модель лифтбека получила массу положительных комментариев от автолюбителей разных возрастных категорий.

Внешний вид

В экстерьере новой «Шкоды» серии «Про» 2021 года присутствуют компоновочные и дизайнерские решения топовой версии Octavia RS. В новом облике новый кузов лифтбека сохранил характерные для шкодовского ассортимента элементы фирменного стиля. На фото в фасадной проекции новинка демонстрирует:

  • широкий капот с лёгким наклоном и продольными ступенчато-волновыми профилями;
  • брендовую конфигурацию декорированной хромом радиаторной облицовки с вертикальными ламелями;
  • угловатые прямоугольники совмещённых с ходовыми огнями светодиодных блоков фронтальных фар.

В дизайне передка привлекающая внимание крупноячеистая фактура сетки вентиляционного воздухозаборника и большеформатных диффузоров. Конструкцию завершает узкий металлический обвес. В оформлении эффективно использованы пропорциональные соотношения волновых и динамичных ребристо-ступенчатых рельефов.

В профильном оформлении лифтбека Шкода Октавия Про 2021 преобладают детали делового стиля. В поле зрения – пологий угол наклона купольной крыши, выразительный контраст серебристой рамы и чёрной глянцевой обвязки оконного остекления, овальные зеркала, просторные дверные проёмы и номинальный набор кузовных профилей.

Антураж мускулистых боковин включает в себя геометрически правильные контуры колёсных арок и интересный дизайн 18-дюймовых двухцветных дисков. В компоновочно-конструкционных особенностях тыльной стороны кузова:

  • панорамный формат заднего наклонного окна;
  • строгая вертикаль крышки багажника со спойлерным выступом, брендовой символикой и внутренними сегментами многофункциональных фонарей;
  • дополненный пластиковым обвесом, парой прямоугольных выхлопных патрубков и выходным диффузором широкий бампер.

По общему мнению очевидцев, рестайлинг лифтбека с удлинённой базой во всех отношениях можно считать удачным.

Салон

Новая Шкода Октавия Про 2021 модельного года не претендует на престижный премиальный статус, тем не менее в оформлении пятиместного салона задействован расширенный ассортимент качественных отделочных и декорирующих материалов.

  • В стандартной комплектации салонного интерьера наиболее стильно и современно смотрится передняя панель, оснащённая 10-дюймовым аналого-цифровым приборным щитком и дополненным командным функционалом 12-дюймовым медийным дисплеем центральной консоли.
  • Активация отдельных опций производится механическими клавишами совмещённого с вентиляционными дефлекторами пульта и расположенными на верхней плоскости кнопками спортивного мультируля.
  • В составе тоннеля технический сектор с компактной ручкой переключения трансмиссии, типовой список комфортообразующих и функциональных органайзеров и совмещённый с подлокотником встроенный контейнер для малогабаритной клади.

По предварительным сведениям, рабочий потенциал технического и электронного оборудования соответствует высоким европейским и мировым стандартам. В активе оснастки штатные и специальные опции самого разного назначения, в том числе новые разработки фирменных специалистов.

Кроссоверного типа кресла первого ряда оборудованы элементами поперечной поддержки, стандартным ассортиментом эксплуатационных регулировок, а также контурами вентиляции и подогрева. Удлинение кузова положительно отразилось на посадочном и дорожном комфорте оснащённых откидным подлокотником и регулируемым наклоном спинок сидений заднего ряда.

Полезное свойство 600-литрового багажника – это возможность увеличения полезного объёма до 1555 литров посредством простой трансформации диванной спинки.

Технические характеристики

По отношению к предшественнику третьей генерации, габаритная длина и колёсная база лифтбека серии «Про» увеличены соответственно до 4753 и 2730 мм, показатели ширины и высоты без изменений. В конструктивных свойствах модернизированного лифтбека:

  • адаптированная под изменённую длину кузова платформа MQB с поперечной компоновкой привода;
  • независимая макферсоновская подвеска передка и торсионная заднего моста
  • (в топовой модификации обещана более комфортная многорычажка);
  • полные комплекты дисковых тормозов, стабилизаторов и систем активной безопасности.

В модификации для рынка Поднебесной силовой тандем состоит из безальтернативной бензиновой «четвёрки» с параметрами 1,4 л/150 л.с./250 Нм и 7-диапазонного «робота» серии DSG с двойной муфтой сцепления.

Тест-драйв выполнен в полном объёме, но стартовые, скоростные и расходные характеристики в информационно-технических источниках пока отсутствуют.

Комплектации и цены

В рублёвом эквиваленте цена базовой модели лифтбека Skoda Octavia Pro 2021 для китайского рынка сформировалась на уровне 1,5 миллиона. Стоимость двух европейских версий со стайлинг-пакетами и эксклюзивными декоративными навесками в диапазоне от 2 до 2,4 миллиона.

Старт продаж в России

Апгрейд новинки брендового ассортимента реализован с учётом специфики китайских потребителей. Какие-либо данные о поставках удлинённого лифтбека на рынок Российской Федерации в информационном поле отсутствуют. Таким образом, дата выхода в России на протяжении длительного времени останется под вопросом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here