Чешский бренд Шкода всегда славился тем, что умел достаточно быстро проводить обновления «горячих» модификаций своих самых популярных моделей и делал это достаточно качественно. На сей раз рестайлинг заготовлен для одного из хитов последнего времени – четвертой генерации Октавии. Внешность новой модели будет узнаваемо отличаться от «гражданской» версии, но значительная часть деталей повторяется. Что же касается салона и подкапотного оснащения, то здесь Шкода Октавия РС 2020 станет значительно комфортнее и быстрее. При этом стоимость автомобиля подрастет совсем ненамного.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Внешний вид
Даже по фото можно определить, что внешность новинки ожидает довольно большое количество изменений, однако она останется узнаваемой, поскольку от фирменных элементов дизайнеры компании отказываться не собираются. Среди них можно отметить не только оптику и воздухозаборники, но и рельеф, диски и даже более мелкие детали.
Наиболее интересной и узнаваемой частью нового кузова остался передок. Поставлен он немножечко выше, но визуально, как и на базовой модели, выглядит немного короче и уже. Слегка увеличился наклон крышки капота, что улучшило обзорность с места водителя. Уже здесь можно обнаружить ребристые грани рельефа, визуально слегка «приподнимающие» середину капота. Воздухозаборник версии RS будет несколько крупнее традиционного и получит скошенные полосы по бокам. Периметр будет не хромовым, а черно-матовым, и на вертикальных небольших черных линиях решетки замечен шильдик, сообщающий о том, что перед покупателем именно Skoda Octavia RS 2020. Агрессивные головные фары с ксеноновым либо светодиодным наполнением перекочевали сюда с гражданского варианта автомобиля, а вот встроенные в бампер горизонтальные противотуманки уже выдают рассматриваемую версию машины.
В остальном обвес вышел не очень агрессивным и не слишком большим: значительную часть площади на нем занимает прорезь для дополнительного поступления воздуха под капот, прикрытая сеткой. По краям здесь можно обнаружить дополнительные украшения в виде пластмассовых глянцевых вставок. Судя по всему, «мускулатура» обвеса также будет слегка отличаться от той, которая будет присутствовать на гражданской версии.
Профиль нового кузова, вероятно, не будет сильно отличаться от для всех привычного, однако обрамлять окна традиционной формы, вероятнее всего, будет черная матовая рамка. Наружные зеркала изменятся как на обычной, так и на «горячей» комплектации – они станут чуть меньше, но обзаведутся более вычурной формой, а также получат повторители сигналов поворота. Ниже можно обнаружить ступенчатые рельефные переходы, упирающиеся в слегка выступающие пороги и арки колес. В них можно обнаружить большие диски оригинального дизайна.
Корма машины стала немного выше, но существенно укоротилась. Ее обязательным атрибутом на RS станет выразительный спойлер. Из других отличий новинки от обычных Октавий стоит отметить наличие вытянутых овальных патрубков выхлопной системы, тогда как у обычной машины они спрятаны под бампером. На нем стоит ожидать и широкую красную светоотражающую полоску. В остальном же это вполне обычная «октаха» с небольшим, сильно наклоненным стеклом багажника, хромированной надписью Skoda на крышке багажника и большим количеством рельефа здесь же. Все версии новинки получат украшение в виде металлической вставки на обвесе, а также противотуманок и довольно агрессивного рельефа.
Салон
Внутри новой Шкоды Октавия РС 2020 модельного года изменения будут еще более точечными. В частности, должно немного улучшиться качество материалов отделки, среди которых все те же пластик, ткани, несколько видов кожи и вставки из металла. А вот мультимедийка изменилась более ощутимо: в нее добавились новые опции, а те, что были, слегка улучшились.
Органы контроля и управления
Центральная консоль после модернизации меньше напоминает продукцию чешских мастеров, чем прежде. Значительно больше места отведено на ней под сенсорный дисплей, заточенный под работу с большинством жизненно важных опций. Сразу под ним расположилась неширокая ниточка физических кнопок, разбавляемая стильными воздуховодами. В самом низу торпедо можно обнаружить глубокую выемку, на дне которой может иметься система для беспроводной подзарядки гаджетов, а также несколько разъемов под мобильные источники информации.
Сразу за этим элементом берет свое начало тоннель, довольно узкий и невысокий. На нем можно найти только блок кнопок, окружающий селектор коробки передач, два небольших подстаканника, а также не самый удобный подлокотник с емкостью для вещей, которую можно охлаждать.
Оформление посадочных мест
Сиденья Октавии РС последней генерации выделяются отличной строчкой, очень удобной формой и мягким наполнителем. Обшиваться они будут качественными тканью либо кожей, а также получат поддержку с боков и регулируемые подголовники. Абсолютно каждое посадочное место может получить подогрев и регулировки как электрическим, так и механическим путем. Пассажиры сзади смогут рассчитывать еще и на кармашки для вещей, а также откидной подлокотник.
Технические характеристики
Инженеры компании приготовили для модели Шкода Октавия РС 2020 большое количество силовых агрегатов. Бензиновые моторы будут иметь полуторалитровый или двухлитровый объем, позволяющий выдать от 160 до 240 «лошадок». Характеристики двухлитрового дизеля тоже вполне симпатичные: около 200 сил отдачи при максимальном крутящем моменте. Кроме того, несколько позже можно ожидать и гибридную RS-ку.
Из трансмиссий можно будет выбирать между роботизированной коробкой либо механической шестиступкой. Равно как и приобрести автомобиль с передним или полным приводом. Даже в тест-драйве нет необходимости, чтобы понять, что машина будет быстро разгоняться и отлично справляться с большинством дорожных ситуаций. Кроме того, производители обещают и чуть большую экономичность обновленных двигателей.
Комплектации и цены
Стартовая цена автомобиля начнется примерно от 1,25 миллиона рублей. За наиболее дорогой аппарат нужно будет заплатить свыше 1,5 миллиона единиц российской валюты.
Старт продаж в России
Чешский производитель запланировал дату выхода в России новинки на начало второго квартала 2020 года.