Чешская компания Шкода успешно завершила рестайлинг популярной на мировом рынке модели серии Октавия, которая планируется к выпуску в кузовах «лифтбек» и «универсал». В новом, более интересном полуспортивном воплощении Шкода Октавия РС 2021 порадует владельцев разных возрастных категорий:
- видоизменённым внешним обликом;
- премиальным качеством отделочных и декорирующих материалов;
- динамичными параметрами комплектующего моторно-трансмиссионного ассортимента.
Новая модель с индексом RS отличается от базовой комплектации меньшим полуспортивным клиренсом, более жесткой настройкой ходовой части, наличием специальных опций, а также эксклюзивных дизайнерских и технологических решений.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Экстерьер
Оформленный в творчески доработанном корпоративном дизайне новый кузов гармонично совмещает в себе характерные особенности делового и спортивного стиля. Статус «зажигалки» просматривается только в мелких, не типовых для базовой модели деталях.
Водители старшего поколения по достоинству оценят новинку за практичность и высокий уровень комфорта, молодёжный водительский контингент – за динамичные ходовые характеристики и возможность выделится из общей массы с номинальными затратами.
На фото в наиболее яркой фронтальной проекции лифтбек Шкода Октавия РС 2021 эффектно демонстрирует:
- превосходную аэродинамику массивного передка;
- сочетание волновых и ступенчатых профилей украшенного фирменным логотипом капота;
- черный глянец и традиционную для брендовой техники конфигурацию пластиковой радиаторной облицовки;
- угловатые очертания дополненных ходовыми огнями блоков мощной ксеноновой или в топовой версии – светодиодной оптики.
Не менее стильно и динамично выглядит заряженный лифтбек нового поколения в профильном ракурсе. В поле зрения: плавно ниспадающая к багажнику линия крыши, глянцевый чёрный пластик оконных стоек, модерновые зеркала и немного расположенного на порогах и окружностях колёсных арок ступенчатого рельефа. Завершает компоновку боковин пятилепестковый рисунок 17-дюймовых легкосплавных фирменных дисков.
Компоновка кормовой части ассоциируется в сознании с дизайном современных премиальных спорткаров. В наличии:
- пологий уклон крупноформатного окна;
- дополненная аэродинамическим спойлером, внутренними сегментами многофункциональных фонарей и декоративными шильдиками компактная дверь багажного отсека.
В конструкционных и дизайнерских особенностях бампера – диагональное расположение узких противотуманных плафонов и крупный калибр вынесенных на боковины обвеса горизонтальных выхлопных патрубков. Часть декорирующих свойств возложена на элементы ребристого кузовного рельефа.
Салон
По отношению к предшественнику в кузове «седан», интерьер нового лифтбека обновлён в мелких деталях. В частности, расширен перечень материалов отделочного и декорирующего ассортимента, дополнен базовый функционал технической и электронной оснастки.
Через верхний, свободный от спиц, сегмент многофункционального мультируля хорошо просматривается формат высокоинформативного приборного щитка.
В функциональной и практичной комплектации центральной консоли:
- совмещающий медийные и командные функции среднеформатный цифровой планшет;
- компактный пульт с аналоговыми кнопками активации бортовых опций;
- блок регулируемых по производительности вентиляционных дефлекторов.
Малогабаритный тоннель обеспечивает удобный доступ к селектору трансмиссии, встроенным органайзерам и расположенному под подлокотником объёму мини-холодильника.
Безупречно спрофилированные посадочные места первого и второго рядов, за исключением нескольких регулировочных диапазонов, характеризуются идентичным сервисом. Передние кресла предлагают подголовники, боковую поддержку, оборудование подогрева и охлаждения сидений.
Кроме большого объёма личного пространства и стандартных сервисных функций, седоки заднего трёхместного дивана получат возможность наклона диванной спинки и широкий откидной подлокотник со встроенными подстаканниками.
Новая Шкода Октавия РС 2021 модельного года также должна порадовать любителей активного отдыха. Несложная трансформация диванной спинки предоставляет возможность увеличения полезного объёма багажника с 590 до 1580 литров.
Технические характеристики
При собственных внешних габаритах 4685 х 1814 и 1449 мм новый кузов послереформенной версии Skoda Octavia RS 2021 смотрится цельно и монолитно. Номинальные для своего класса ходовые характеристики формирует:
- длина межосевой базы 2680 мм и полуспортивный 127-миллиметровый клиренс;
- независимая макферсоновская и многорычажная подвеска;
- комплект стабилизаторов, дисковых тормозных механизмов и систем активной дорожно-эксплуатационной безопасности.
Базовая модель предлагает выбор из двух силовых агрегатов. В первом решении это тандем бензиновой рядной «четвёрки» с параметрами 230 л.с./350 Нм механической 6-ступенчатой КПП или переднеприводной автоматической трансмиссии DSG.
Мощный двигатель выводит Октавию RS образца 2021 года на стокилометровый рубеж всего за 6,8 сек, разгоняет автомобиль до максимальной скорости 250 км/ч. Независимый многопрофильный тест-драйв подтвердил, что расход ГСМ на каждой сотне пробега в смешанном режиме не превышает 6,4-6,6 литра.
Версия для европейского рынка предложит экономичную модель равного по объёму турбонаддувного дизеля с выходом 183 л.с. и 380 Нм пикового крутящего потенциала. В такой модификации будет доступен полный привод.
Комплектации и цены
В отечественных салонах начальная цена базовой модели заявлена на уровне 1,7 миллиона рублей. Предварительная стоимость топовой версии в 2,2 миллиона единиц отечественной валюты нуждается в уточнении.
Старт продаж в России
С большой вероятностью, дата выхода в России заряженного лифтбека с индексом RS будет реализована в третьем квартале 2020 года.