Шкода Рапид 2019: чешский вариант вместительного бюджетного лифтбека

Модельный ряд недорогих, функциональных и практичных автомобилей Шкода пользуется в России повышенным спросом. Эти факторы объясняют стабильный интерес отечественного автомобильного сообщества к прошедшей через плановый рестайлинг модели городского автомобиля Шкода Рапид 2019.

Среднеформатный лифтбек начального ценового уровня получил ряд обновлений в кузовном дизайне, но основное внимание производитель акцентировал на совершенствовании технических характеристик и систем эксплуатационной безопасности.

Экстерьер

Несмотря на несколько старомодный стиль, внешний вид новой Шкоды не уступает оформлению более дорогостоящих аналогов. Большая часть деталей кузовного декора сосредоточена на фасадной части передка. Во фронтальной проекции новая модель фирменного лифтбека Шкода Рапид 2019 уверенно демонстрирует:

  • черный пластиковый периметр панорамного лобового остекления;
  • продольные ступенчатые выштамповки капота;
  • трапециевидную конфигурацию заключенной в хромированную рамку радиаторной решетки;
  • дополненные светодиодными пунктирами ДХО прямоугольные блоки передней галогенной или ксеноновой оптики.

Большую часть площади массивного обвеса занимает украшенный декоративной накладкой вентиляционный воздухозаборник, завершает компоновку передка парный комплект противотуманных фар.

Менее ярко воспринимается дизайн боковин кузова. В поле зрения:

  • плавный переход линии крыши в кормовую часть;
  • ровные подоконники высоко поднятых окон;
  • оригинальные зеркала и немного фирменного рельефа на дверях и периметрах колесных арок.

Внимание также акцентируется на высокой посадке кузова и нестандартном оформлении дисков.

Стильно, но не вызывающе смотрится Рапид образца 2019 года с тыльной стороны. На фото можно увидеть:

  • вертикальный обрез кормы с компактной крышкой багажного отсека;
  • вынесенные на широкие задние стойки квадратные плафоны габаритных огней;
  • усиленный металлической накладкой малоформатный пластиковый обвес.

Патрубок выхлопной трубы выведен под днище багажника.

Интерьер

Бюджетный статус Рапида в большей мере сказывается на декоративно-отделочном ассортименте. В целом отделанный тканью, искусственной кожей и качественным пластиком салон порадует будущих владельцев достойным уровнем комфорта и расширенным функционалом штатной оснастки.

  • В базовой компоновке пластиковой фронтальной панели – приборный щиток с аналоговыми стрелочными циферблатами спидометра и тахометра, монитором компьютера, а также многоуровневая центральная консоль.
  • Верхний ярус занимает пара дефлекторов салонной вентиляции. На среднем этаже расположен мультимедийный планшет с кнопочно-сенсорным вводом команд. Завершает компоновку консоли техническая площадка с элементами активации бортовых комфортообразующих опций.
  • В стандартной комплектации малогабаритного тоннеля присутствуют ручки управления трансмиссией и стояночным тормозом, колодец для мелочевки, пара подстаканников и закрытый подлокотником объемный бардачок.

Установленное на регулируемой по высоте и наклону колонке рулевое колесо дополнено блоками командных кнопок, позволяющими водителю активировать отдельные опции, не отвлекаясь от мониторинга дорожной обстановки.

Сервис кресел первого ряда, с мягкой набивкой, тканевой или кожимитовой отделкой и боковой поддержкой, предлагает диапазон электрифицированных настроек положения и систему подогрева.

Отсутствие аналогичных опций посадочных мест заднего ряда частично компенсируется комфортной посадкой трёх взрослых пассажиров средней комплекции. Новый кузов в варианте «лифтбек» позволяет увеличить 550 литровый багажный отсек в три раза, только за счет трансформации спинки заднего дивана.

Технические характеристики

В конструкцию Skoda Rapid 2019 заложены преимущества модульной платформы MQB A0, прошедшей обкатку в моделях VAG типа Фольксваген Поло и Seat Arona.

  • Габаритные параметры новой Шкоды с кузовом «лифтбек», отредактированы в соотношении 4483 х 1706 и 1461 мм. Длина межосевой базы переднеприводной ходовой части составляет 2602 мм. В модификации для российского рынка с 136 до 170 мм увеличена высота дорожного просвета.
  • Подвеска шасси комбинированная: стоечно-торсионная с пружинными амортизаторами и электрическим усилителем руля.
  • Моторный ассортимент включает в себя несколько моделей дизельных и бензиновых силовых агрегатов. В России новая Шкода будет доступна только с высокоэкономичными бензомоторными приводами, рабочими объемами от 1,2 до 1,6 литра, с выходом мощности в диапазоне 75-125 л.с.

В активе шкодовских двигателей неплохие для своей мощностной и ценовой категории скоростные и расходные характеристики, малозатратное обслуживание и продолжительный эксплуатационный ресурс. Тест-драйв выявил слаженное взаимодействие комплектующих узлов и агрегатов.

Комплектации и цены

На отечественном рынке бюджетных авто новая Шкода Рапид 2019 модельного года с большой долей вероятности будет представлена в традиционных модификациях Entry, Active, Ambition и Style.

Цена базовой модели со стандартной оснасткой составляет 634 тысячи рублей. Наличие в топовых версиях дополнительных функциональных и комфортообразующих опций может поднять отпускную стоимость на уровень до 1,2 миллиона единиц отечественной валюты.

По мнению экспертов, ценовой диапазон соответствует эксплуатационным возможностям и уровню комфорта каждой отдельно взятой версии модельного ряда.

Старт продаж в России

Официально дата выхода в России лифтбека Шкода Рапид образца 2019 года не обнародована. По полученным от дилерских структур сведениям, первые партии поступят в российские автосалоны не ранее середины весеннего сезона.

Конкурирующие модели

На статус конкурентов претендуют однотипные разработки ведущих брендов: Форд Фокус, Киа Рио, Хендай Солярис и Лада Веста.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here