Шкода Ситиго 2020: самый компактный хэтчбек в фирменном ассортименте

На внутреннем и европейском рынке обновлённая версия субкомпактного хэтчбека Шкода Ситиго 2020 заявлена в статусе самой малоформатной модели фирменного бренда. Несмотря на небольшие габариты, новая модель в трёх или пятидверной модификации предоставляет водителю и пассажирам соответствующий классу уровень комфорта и безопасности.

Новинка модельного ряда также будет доступна в версии электромобиля, обладающего динамичным стартом и увеличенным по отношению к однотипным аналогам пробегом на одной зарядке. В новой редакции автомобиль образца 2020 года не претендует на эксклюзивность внешнего вида, тем не менее в его облике присутствуют особенности корпоративного шкодовского стиля и элементы современного кузовного дизайна.

Внешний вид

Независимо от количества дверей, модернизированный хэтчбек смотрится весьма достойно, чему способствует современная компоновка передка и боковин кузова, кроссоверный стиль кормовой части, а также внешнее сходство с прототипом бренда Фольксваген. 

На фото в лобовой проекции модель Шкода Ситиго 2020 демонстрирует характерные для старших моделей фирменного ассортимента конструктивные особенности:

  • пологие наклоны ветрового стекла и короткого рельефного капота;
  • фирменную конфигурацию и хромированный периметр радиаторной решетки;
  • клиновидные блоки многоэлементной передней оптики.

Детали спортивного стиля просматриваются в ребристом рельефе широкого бампера и в увеличенном формате дополненного противотуманной подсветкой воздуховода вентиляции подкапотного объема.

При боковом обзоре хэтчбека внимание привлекают: небольшой наклон выпуклой крыши, глянцевое пластиковое обрамление и широкие стойки бокового остекления, компактные зеркала, строгая геометрия дверных проёмов и продольных ребристых профилей. Дополняют оформление боковин просторные вырезы колёсных арок и спицевый дизайн 14-дюймовых стальных дисков. 

В компоновке тыльной стороны кузова доминирует практичность и функциональность. В поле зрения:

  • оснащённый стоповой подсветкой спойлер;
  • панорамный формат наклонного окна;
  • несущая на себе фирменный логотип и вертикальные блоки задней оптики компактная дверь багажника.
  •  

В комплектации совмещённого с обвесом широкого бампера только площадка для регистрационного знака. Законцовка выхлопной трубы выведена под дно багажного отсека, плафоны противотуманных огней отсутствуют даже в топовой версии.

Несмотря на отсутствие яркой индивидуальности, автомобиль нового поколения визуально воспринимается положительно, будущих владельцев также порадует соответствующий европейским нормативам функционал бортового оборудования и автомобильной электроники. 

Салон

Интерьер 4-местного салонного объема разработан на базе недорогих, но красивых и долговечных материалов тканевого и кожимитового ассортимента.

  • Конструкция передней панели предлагает оригинальную трактовку аналогового приборного щитка и блочную конфигурацию центральной консоли с элементами управления немногочисленными техническими и образующими комфорт опциями.
  • В наличии съемный планшет мультимедийного комплекса и комплект вентиляционных дефлекторов.
  • Многофункциональное назначение руля подтверждает размещение на спицах блоков с кнопками активации наиболее часто востребованных систем.
  • Минимальный сервис передних кресел компенсируется удобными подголовниками, эргономичным профилем, наличием в конструкции деталей боковой поддержки.

На заднем диване хватает места для комфортного размещения двух пассажиров. Даже при весьма скромных габаритах, новый кузов предоставляет для каждого седока большой объем личного пространства.

В активе новинки возможность трансформации задних посадочных мест, с последующим увеличением объема багажника с 251 до 959 литров. Компактная «докатка» и штатный инструмент уложены в выемку пола.

Технические характеристики

Очередной рестайлинг на габаритах модернизированной Skoda Citigo 2020 в хэтчбековской версии не сказался. Кузовные размеры по-прежнему реализованы в пропорциональных для класса «А» соотношениях 3597х1645 и 1478 мм.

В конструкционных особенностях автомобиля нового поколения стандартная архитектура переднеприводной платформы NSF, независимая макферсоновская и полузависимая пружинно-торсионная подвеска ходовой части.

Оптимальные для своего класса ходовые характеристики обеспечивает длина межосевой базы 2420, высота клиренса 136 мм, присутствие в шасси стабилизаторов устойчивости и систем безопасности. В активе новинки гидроусилитель реечного рулевого комплекса, смешанный комплект дисковых вентилируемых и классических колодочных тормозов. 

  • Хэтчбек предлагает выбор из двух модификаций литрового бензинового двигателя с выходом 60 л.с./95 Нм или 75 л.с./100 Нм пиковой тяги.
  • В базовой комплектации оба двигателя работают в тандеме с пятискоростной МКПП. Пятидиапазонная роботизированная трансмиссия входит в перечень платных специальных опций.
  •  

С учётом мощности силового агрегата, тест-драйв показал динамику разгона 13,2-15,3 сек, верхние пределы максимальной скорости 160 и 171 км/ч, средний расход ГСМ на 100- километровой дистанции от 4,3 до 4,7 л.

Комплектации и цены

На первом этапе новая Шкода Ситиго 2020 модельного года запланирована к поставкам с одинаковой комплектацией оснастки, но с разными вариантами двигателей и силовых передач.

В эквиваленте российской валюты цена базовой модели с 60-сильным двигателем и механической коробкой передач заявлена на уровне 480 000 рублей. Стоимость более мощной модификации уточняется.

Старт продаж в России

Несмотря на бюджетную стоимость, на отечественном рынке предшественник модернизированного хэтчбека не получил стабильного спроса. Основные причины – это умеренная мощность моторного ряда и низкая проходимость на проблемных участках дорог. По мнению ведущих специалистов, дата выхода в России в ближайшей перспективе назначена не будет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here