Фирменный ассортимент чешского концерна Шкода пополнился концептуально новой моделью в кузове компактного хэтчбека Шкода Скала 2020. Флагман нового модельного ряда предлагает современный, эмоциональный кузовной дизайн, ряд новых решений в салонном интерьере и технической оснастке.
Новая модель также получит улучшенные тяговые и расходные характеристики силовых агрегатов, более высокий по отношению ко многим аналогам уровень комфорта и безопасности. Судя по отзывам специалистов, даже в условиях самой жесткой конкуренции очередной рестайлинг флагманскому хэтчу потребуется не ранее чем через 3-4 года.
Оснащенный многими полезными опциями пятидверный переднеприводный хэтчбек С-сегмента отражает запросы молодежной водительской аудитории. Немало интересного найдут в конструкции и компоновке новинки представители старшего поколения.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Экстерьер
На фото во фронтальной и профильной проекциях новый кузов отличается от ранних фирменных разработок видоизменённой конфигурацией рельефов, воздухозаборников, головной оптики и обвесов. В то же время дизайнерам удалось подчеркнуть узнаваемые особенности корпоративного шкодовского стиля.
В первом поколении Шкода Скала 2020 привлекает внимание:
- элегантным изгибом и спортивным наклоном лобового стекла;
- ребристыми профилями удлинённого капота;
- угловатой геометрией блоков ксеноновых или светодиодных передних фар.
Принадлежность нового хэтчбека к шкодовскому семейству выдает традиционная форма украшенной серебристым обрамлением радиаторной решетки.
Ярко и немного агрессивно смотрится оснащенный вентиляционным воздухозаборником, эксклюзивными противотуманными плафонами и вертикальными диффузорами пластиковый обвес. Дополняют динамичный облик передка сочетание деталей волнового и ребристого рельефа.
Обновлений новинки в профильной проекции существенно меньше. Поклонники брендового ассортимента с первого взгляда идентифицируют Шкоду серии Скала образца 2020 года по фирменным особенностям продольного кузовного рельефа и колёсных арок, удлинённой линии декорированных хромированным периметром боковых окон.
Дополняет общий антураж форма массивных боковых зеркал и эксклюзивное оформление колёсных дисков.
В дизайне тыльной стороны кузова отчётливо просматриваются элементы кроссоверной компоновки. В наличии:
- дополненный массивным спойлером крутой наклон заднего окна;
- украшенные серебристыми накладками треугольные блоки фонарей;
- компактный формат рельефной двери багажного отсека.
В составе широкого бампера горизонтальные плафоны противотуманной подсветки и рельефная пластиковая вставка. В поле зрения отсутствуют выведенные под дно багажника выхлопные патрубки.
Интерьер
Несмотря на бюджетный статус нового хэтчбека, в отделке салонного объема задействованы качественные и дорогостоящие материалы, включая натуральную кожу, алькантару, эластичные пластики и полированные металлические вставки.
Передняя панель оснащена многорежимным цифровым приборным щитком, на который выводится информация о работе и состоянии бортовых систем. Часть командных функций возложена на широкоэкранный мультимедийный монитор центральной консоли.
- В комплектации торпедо имеется пара регулируемых дефлекторов внутрисалонной вентиляции и пульт настройки системы климат-контроля.
- Конструкция тоннеля обеспечивает удобный доступ к органам управления трансмиссией и стояночным тормозом, органайзерам и расположенному под малоразмерным подлокотником объему для личных вещей.
- В активе всех пяти посадочных мест качественная отделка и повышенный уровень дорожного сервиса. В конструктивных особенностях передних кресел – эффективная боковая поддержка, регулируемые подголовники, несколько зон подогрева и два диапазона эксплуатационных настроек.
Пассажирам весьма просторного и удобного заднего дивана доступны функции наклона спинки и трансформации среднего сиденья в широкий подлокотник.
Вместительный салон сочетается с 480-литровым объемом багажника, который за счёт укладки диванной спинки можно увеличить до 1410 литров. Для компактного хэтчбека показатель впечатляющий.
Технические характеристики
Реализованные в соотношениях 4362х1793 и 1471 мм габариты нового хэтча соответствуют стандартам автомобилей «гольф»-класса. Кузов Skoda Scala 2020 адаптирован к особенностям бюджетной, переднеприводной платформы MQB-A0. В её конструктивных особенностях:
- поперечная компоновка силового агрегата;
- стоечная и торсионная подвеска ходовой части;
- шасси с межосевой базой 2649 мм;
- полный комплект дисковых тормозов,16-дюймовые колёсные диски и эффективные системы безопасности.
В перечне комплектующих двигателей доминируют бензомоторные модели. В базовой версии доступен литровый двигатель с выходом мощности 95 и 115 л.с. или 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. К данному моторному ряду прилагается 6-скоростная «механика» или 7-диапазонная роботизированная трансмиссия.
В экономичном варианте это дизельный 1,6-литровый 115-сильный мотор или литровый аналог с выходом 90 л.с., работающий на газовом топливе. Многопрофильный тест-драйв показал, что стартовые, скоростные и расходные параметры моторного ряда отвечают заявленным ранее характеристикам.
Комплектации и цены
Начальная цена нового хэтчбека на европейском рынке составляет немногим более 17 000 евро. Комплектации и стоимость топовых модификаций уточняется.
Старт продаж в России
Уже на этапе проектирования новая Шкода Скала 2020 модельного года ориентирована на запросы европейского водительского сообщества. Поставки новой модели на отечественный рынок руководством концерна не планируются, поэтому дата выхода в России в долгосрочной перспективе останется под вопросом.