Шкода Славия 2022: стильный бюджетный седан для локальных рынков

Чешский бренд «Шкода» старается регулярно проводить рестайлинг своих наиболее популярных моделей, не забывая при этом про выпуск новых. Поскольку седаны в последнее время обновляются не так часто, выпуск Шкоды Славии 2022 года ожидался с нетерпением, даже несмотря на то, что появится эта модель только на рынке Индии и некоторых других стран. Стильный, современный и недорогой седан вполне можно поставить в один ряд с бюджетными иномарками типа Фольксваген Поло или Киа Рио, при этом он превзойдет их по целому ряду характеристик, в том числе по габаритам и оснащенности. Именно поэтому успех Славии – кстати, именно так называли сто лет назад производимые «Шкодой» велосипеды – практически предопределен, и осталось только дождаться официального выхода авто на рынок.

Внешний вид

Даже по фото автомобиля можно признать в нем поразительное сходство с Фольксвагеном Виртус, вот уже несколько лет осваивающим рынок Бразилии. В то же время ожидается, что индийская версия VW будет несколько спортивнее и агрессивнее за счет более вычурного рельефа, светотехники и декоративных элементов с обилием хрома.

В передней части Skoda Slavia 2022 ряд автоэкспертов углядел сходство с обновленной Фабией. Невысокая, но широкая морда машины смотрится очень свежо за счет небольшого, но сильно наклоненного ветрового стекла, переходящего в снабженную продольными рельефными гранями крышку капота. Она чуть приподнята в центральной части и плавно закругляется к передку, где красуются фирменные «капли» головных фар с качественными галогенными или диодными лампами и яркими росчерками огней дневного хода. Между ними выделяется широкая шестиугольная решетка воздухозаборника с вертикальными ламелями, имеющая хромовую окантовку.

Сразу под всем этим начинается не сильно выступающий вперед, но высокий обвес с обилием аэродинамических переходов, местом для номерного знака, а также широкой черной пластиковой вставкой внизу, переходящей по бокам в «крылья» из того же материала, в которые встроены круглые противотуманные огни. Завершается эта часть кузова едва заметной губой с небольшим защитным слоем на самой кромке.

Профиль новой модели отличается покатой, стремительной крышей, форма которой подчеркивается небольшими окнами с заметно закругленной верхней частью. Снизу их объединяет хромированная подводка, переходящая чуть выше в тонкую линию из черного пластика, из него же выполнены и толстые, разделяющие стекла боковые стойки. Двери и крылья обильно снабжены плавным рельефом, который переходит в хорошо заметную грань немного выше порогов. Дополняют облик шильдики на передних крыльях, хромированные ручки дверей, а также немного увеличенные круглые арки колес, в которые умещаются стильные легкосплавные диски диаметром 15 или 16 дюймов.

Корма нового кузова выполнена в типичном для седанов стиле: покатое стекло переходит в короткую крышку багажного отсека с аэродинамическим выступом на верхней задней кромке. Ниже расположились прямоугольные габаритные огни, заходящие небольшими плашками на основную часть багажника, которая может похвастаться рубленым рельефом, шильдиками и площадкой под регистрационный знак. Крышка гармонично сочетается с немного выступающим обвесом, на котором можно обнаружить парктроники, противотуманки, парочку рельефных выступов и тонкий диффузор из черного пластика.

Салон

Внутреннее убранство новой Шкоды Славии 2022 модельного года пока не раскрыто до конца, однако понятно, что салон будет оригинальным, но имеющим сходство с другими схожими моделями концерна ВАГ. Ожидать роскошной отделки тут не приходится, но вполне достойные пластик, ткани и экокожа присутствуют, а мультимедийная составляющая обещает несколько расшириться по сравнению с конкурентами.

Органы контроля и управления

Прямо перед водителем расположится небольшое рулевое колесо с пухлым ободом и большим количеством физических кнопок. Панель приборов – аналоговая, но показания тахометра, спидометра и других датчиков читаются очень хорошо. Вместо климатического контроля, по всей вероятности, станет доступным обычный кондиционер, блок управления которым разместится прямо под десятидюймовым планшетом командно-развлекательного центра. Все это будет окружено воздуховодами и, возможно, еще физическими кнопками, отвечающими за доступ к важнейшим функциям авто.

Что же касается тоннеля, то здесь он выраженно разделяется на две части. Первая представлена технической панелью с селектором коробки передач, техническими кнопками, местом для зарядки телефона и разъемами для подключения внешних источников информации. Вторая содержит органайзер и подлокотник с вместительным бардачком.

Посадочные места и багажник

В автомобиле пять отлично спрофилированных мест, которые будут весьма удобны благодаря мягкому наполнителю и приятной на ощупь отделке. Передние кресла получат обогрев и точную настройку положения при помощи механических приводов. Задний диванчик «умеет» немного наклонять спинку, имеет складной подлокотник и может трансформироваться для перевозки в багажнике длинномеров. Кстати, даже ничего не складывая, в багажнике можно перевозить более 520 литров груза, что является весьма хорошим показателем для седана.

Технические характеристики

По своим габаритам Шкода Славия 2022 несколько превосходит Рапид, а в чем-то – и ранние Октавии: ее длина 4,54 метра, ширина – 1,75 метра, а высота – 1,49 метра. Платформа MQB-A0-IN адаптирована под индийские условия эксплуатации, она получила полузависимую заднюю подвеску и барабанные тормоза сзади. При этом литровый и полуторалитровый турбомоторы развивают вполне достойные мощности: 115 и 150 «лошадей» соответственно. Привод будет только передним, а вот трансмиссию можно выбирать между шестиступенчатой механикой, «автоматом» на то же количество ступеней или роботом-семиступкой.

Как показал тест-драйв, автомобиль прекрасно справится с передвижением по городу и трассе, но вот для бездорожья он не очень приспособлен.

Комплектации и цены

На индийском рынке машина будет представлена в трех основных комплектациях, каждую из которых можно будет дополнить сравнительно простым набором опций. Цена автомобиля пока не объявлена, но, по инсайдерской информации, начинаться она будет от миллиона рупий, что в пересчете на рубли составит примерно 990 тысяч единиц отечественной валюты.

Старт продаж в России

О дате выхода в России новинки можно и не мечтать: собираемая в Индии, она поступит на внутренний рынок в начале 2022 года, а потом доберется и до других стран, но нашей в их числе не предполагается.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:
Предыдущая статьяШкода Фабия 2022: классический хэтчбек с экономичными расходными характеристиками

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here