Зачастую марка Skoda незаслуженно воспринимается младшей «сестрой» компании Volkswagen, которая якобы взяла ее под свое покровительство. Однако ярким примером несостоятельности этого утверждения стала модель Skoda Superb, которая убедительно доказывает самостоятельную разработку чехами своих автомобилей, имеющих собственную, присущую только им изюминку.
На недавно прошедшем редакционном тест-драйве Шкода Суперб была представлена с мощным двухлитровым бензиновым мотором TSI в 200 лошадиных сил с высоким крутящим моментом, что вполне соответствует тяжелому автомобилю. Благодаря турбированному двигателю модель динамично разгоняется за семь секунд до 100 км/ч, а расход топлива составляет всего 8 литров при работе в смешанном цикле, что полностью подтверждает заявленные производителем характеристики.
Особого внимания заслуживает динамика разгона модели: на любых оборотах чувствуется «живой» мотор. Это и понятно: подобными агрегатами, известными своим высоким качеством и прочностью, оснащены Фольксвагены и одноплатформенные Ауди.
Автомобиль имеет, как и многие другие комплектации Суперба, 6-ступенчатую роботизированную коробку DSG, прекрасно подходящую двигателю. Такое удачное сочетание позволяет водителю оценить силу и мощь ускорения и получить максимальный драйв во время езды.
Порадуют владельца и хорошие ходовые качества седана бизнес-класса, и мягкая подвеска, и устойчивость на дороге. На любые неровности на дороге машина отвечает лишь едва заметной раскачкой кузова.
О салоне автомобиля стоит рассказать более подробно, ибо он этого достоин. В отличие от большинства чешских машин, изобилующих большим количеством функциональных наворотов, салон новой Шкоды эрогономичен и эстетичен, а его функции предельно понятны. В отделке дизайнеры использовали высококачественные материалы, в результате чего создается ощущение, что находишься в автомобиле более высокого класса. В набор оборудования входят: система климат-контроля, подголовники, воздуховоды и многие другие устройства, оснащение идеально соответствует требованиям времени. Просторный и удобный салон седана благодаря большому объему обеспечивает пассажирам комфорт и удобство даже в многочасовой поездке, что позволяет ему претендовать как минимум звание на салона представительского класса.
Свободное место на заднем ряду Skoda Superb
Немалый интерес представляет и просторное багажное отделение Шкоды Суперба объемом 500 литров, в конструкции которого использована инженерная система Twin Door. Благодаря тому, что крышка багажника может открываться и как у седана, и как у хэтчбека (т.е. вместе с задним стеклом), автомобиль назвать пятидверным седаном. Такое нестандартное решение значительно ускоряет и облегчает процесс погрузки-разгрузки багажника.
Подводя итоги краткого тест-драйва, можно с уверенностью сказать: чешские производители создали еще один шедевр. Теперь у автолюбителей появилась уникальная возможность приобрести за 909 тыс. руб. солидный и роскошный седан Е-класса. А при доплате порядка 300-400 руб. можно получить мощный и удобный автомобиль в полной комплектации, который будет выглядеть не менее достойно, чем известные представительские иномарки.