Шкода Фабия – популярный автомобиль малого класса, история которого началась еще в 1999 году. Конструировать модель помогали специалисты концерна Фольксваген, поэтому, неудивительно, что они предложили использовать свою модульную платформу – PQ24.
Название модели походит от игры слов – «fabulous» и привычного окончания «ia».
Автомобили первого поколения производились с 1999 по 2007 год, когда им пришла на смену вторая генерация Фабия. В том же году был представлен универсал Фабия Комби.
В 2014 году на Парижском автосалоне дебютировала модель третьего поколения, о рестайлинговой версии которой – Шкода Фабия 2017 модельного года, в сегодняшней статье мы и поговорим.
Стоит отметить, что за всю свою карьеру, автомобиль несколько раз становился лучшим по итогам года, а в 2011 году даже стал лучшей спортивной моделью в категории «Эксперт». Аналитики утверждают, что новинка может переплюнуть былые достижения своих предшественников. Что ж, поживём – увидим.
ТАКЖЕ СМОТРИ: Skoda Fabia 2018: теперь и в кузове кроссовера
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Внешний вид
В связи с тем, что обновлённая Фабия получила новый кузов, внешне автомобиль стал более ровным и обтекаемым. Что касается габаритных размеров, то автомобиль утратил в высоте и длине, но, при этом, стал значительно шире.
Фронтальная часть автомобиля выглядит так же настороженно и агрессивно, как у предшественника. Первое, что бросается в глаза, это огромные светодиодные фары головной оптики, которые получили острые углы и стали более технологичными. Между ними расположилась компактная фальшрадиаторная решётка, которая по форме напоминает лодочку, с небольшой выемкой сверху для фирменного логотипа чешской компании.
Стильный бампер снизу оснащён острыми пластиковыми накладками, которые, одновременно выполняют функции волнорезов. Над ними расположен воздухозаборник вместе с парой светодиодных противотуманок. Капот автомобиля заваливается наперед и может похвастаться наличием продольных воздухотоков.
Профиль автомобиля стал намного динамичнее. Появились даже некоторые спортивные нотки. Согласитесь, как раз этого и не хватало у дорестайлинговой версии. Сразу хочется отметить ровную крышу, которая только ближе к задней части начинает плавно заваливаться. Это же можно сказать и о больших окнах, которые практически повторяют верхний контур.
В связи с тем, что колёсная база осталась прежней, разработчикам пришлось пожертвовать размерами задних дверей. Поэтому, передние кажутся огромными. Стильные колёсные арки оснащаются спортивными легкосплавными дисками. Что касается аэродинамических свойств Фабия 2017, то обтекаемый капот и оптимальный угол наклона лобового стекла обеспечивают превосходное вхождение в воздушный поток.
Честно говоря, корма автомобиля претерпела не так много изменений, как хотелось бы. Разработчики заметно улучшили фары задней оптики и установили сравнительно большую дверцу багажника. Отдельно стоит отметить козырёк, который является продолжением крыши, и расположен на срезе окна багажника. Невероятно мощный бампер оснащен пластиковой накладкой, в которой можно заметить два выхлопных отверстия.
В целом, внешний вид нового Фабия стал более динамичным и современным.
Салон
Салон Skoda Fabia 2017 стал еще более консервативнее, чем предшественник. Сохранилась и не очень качественная отделка. Точнее, материалы, которые для этого используются, жесткие и дешёвые, но, даже с учётом этого, разработчики весьма неплохо справились со своей задачей.
К счастью, передний и задний ряд стали более эргономичными, что положительно повлияло на обзорность водителя.
Центральная консоль заметно преобразовалась. Она стала более технологичной и высокофункциональной. Сверху установлен небольшой сенсорный дисплей, который синхронизируется с навигатором и бортовым компьютером. Ниже расположился блок контроля климатической системы и аудиосистема.
Стоит отметить, что рычаг переключения передач установлен ближе к водителю, чем у предшественника, что способствует более эффективному управлению.
Отдельно нужно сказать, что создатели предложили на выбор целых три варианта мультимедийной системы. К тому же, за дополнительные деньги, автолюбители имеют возможность заказать себе панорамную крышу.
Стандартный показатель вместительности багажника – 335 литров, а при сложенных задних сидениях – 1 140 литров.
Технические характеристики
Линейка двигателей нового Фабия очень широкая, однако, только часть из этих моторов будут доступны в России.
Для отечественного рынка разработчики предлагают два бензиновых агрегата с объёмом 1 и 1.2 л.
Что касается дизелей, то 1.4-литровый турбомотор не попадёт на российский рынок. Вместо него можно будет заказать четырёхцилиндровый атмосферник с объёмом 1.6 л и мощностью 105 лошадиных сил.
Роль трансмиссии должны выполнять 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП и семидиапазонный робот. Коробка устанавливается в зависимости от комплектации.
Как уже говорилось выше, автомобиль получил новую модульную платформу – PQ26, шасси которой явно превосходит шасси предшественника. В конструкции используется независимая передняя подвеска и полузависимая задняя, оборудованная торсионной балкой.
Тормозная система включает в себя передние дисковыми тормоза и задние барабанные колодки.
Рулевое колесо оснащается электрогидроусилителем.
Комплектации и цены
Базовая комплектация Шкода Фабия 2017 включает в себя следующее оборудование:
- Круиз контроль;
- Система курсовой устойчивости и экстренного торможения;
- Парктроник;
- Кондиционер;
- Современная аудиосистема;
- Центральный замок;
За всё это добро придётся выложить не менее чем 12 000 евро.
Дата выхода в России
Старт продаж в Европе назначен на июль 2017 года. Поэтому, можно предположить, что до отечественного рынка автомобиль доберётся уже ближе к концу года, но, судя по опыту предыдущих модификаций, заказать пробный тест-драйв можно будет гораздо раньше.