В последние годы чешская автомобилестроительная компания Шкода всё ближе подбирается к давно признанным лидерам рынка. Модели компании уже даже начинают конкурировать между собой, и сегодня мы сравним Шкода Рапид и Шкода Октавия, в результате чего определим что лучше, и чем они отличаются.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
История
Начнём сравнение, конечно же, со Шкода Октавия, который дебютировал еще в далёком 1996 году. Интересно, что большинство современных моделей названы в честь автомобилей 50-ых – 60-ых годов прошлого века, исключением не стал и Октавия. Стоит отметить, что дебютная модификация автомобиля базировалась на модуле PQ34, который использовался и в конструкции многих других европейских моделей. Кстати, сборка Октавия также осуществлялась на заводах Украины и России.
В 2004 году был презентован Октавия второго поколения, в основе которого лежал обновлённый кузов PQ35. Интересно, что до 2010 года модели первого и второго поколения выпускались параллельно. В 2012 году чешские разработчики представили автомобиль третьей генерации, размеры которого заметно увеличились, по сравнению с предшественниками. К слову, автомобиль признан одним из самых безопасных в сегменте.
Шкода Рапид, занимающий в иерархии компании место сразу под Октавия, был презентован сравнительно недавно – в 2012 году. Интересно, что Рапид имеет много общего с дебютной модификацией своего сегодняшнего оппонента, и отличается от него только увеличенной на 90 мм колёсной базой, а также большей на 22 литра вместительностью багажника. С точки зрения безопасности, Рапид превзошёл своего визави.
Делая выбор – Skoda Rapid или Octavia, хочется отдать предпочтение первому варианту, даже несмотря на то, что карьера Октавия более длительная.
Внешний вид
При первом знакомстве с внешностью автомобилей, может показаться, что они абсолютно одинаковые, но это не совсем так. Да, контуры кузова и часть отдельных элементов совершенно идентичные, но, если внимательно присмотреться, можно понять, в чём разница между моделями.
Начнём с передней части. Форма лобового стекла одинаковая, но у Октавия оно заметно шире. Передний капот и фальшрадиаторная решётка выполнены в одном стиле. То же можно сказать и о фарах светодиодной оптики. На стильном бампере каждого из автомобилей установлен аккуратный воздухозаборник, с обеих сторон которого разместились противотуманки. В целом, передок обоих автомобилей имеет достаточно представительную и солидную внешность.
Сбоку ситуация такая же, как и на фронтальной части. Плавная, ниспадающая куполовидная крыша, выпуклые колёсные арки, большие дверцы и широкие окна – это краткое описание внешности профиля обеих чешских моделей. Стоит отметить, что у Рапид на боковых дверцах можно заметить дополнительную выштамповку, которая, по словам представителей компании, должна придать автомобилю самобытности. Что касается аэродинамики, то удачная форма кузова позволяет как Рапид, так и Октавия, практически беспрепятственно входить в воздушный поток.
Сзади автомобили также выполнены почти одинаково. Точнее сказать, все элементы идентичные, но только на Октавия установлены дополнительные ходовые огни. А так, это привычная компактная дверца багажника, интересные фары задней оптики и аккуратный бампер.
Исходя из вышесказанного, наиболее закономерным результатом противостояния в данном пункте станет ничья.
Салон
Сравнивая внутреннее убранство Октавия и Рапид, стоит сразу сказать, что салон второго является значительно упрощённой версией первого. Честно говоря, никто ничего другого и не ожидал, но, некоторые поклонники компании заявляют, что хотелось бы большего от интерьера столь разрекламированного Рапид.
Итак, приборная панель Октавия состоит из нескольких отсеков. В верхней части расположен сенсорный экран мультимедийной системы, а чуть ниже разместились блоки управления климатом и аудиосистемой. У Рапид можно заметить уменьшенный монитор, а также меньшее количество кнопок и рычагов управления.
Интересно, что рулевое колесо Октавия имеет не совсем обычную форму – нижняя его часть немного приплюснутая, что создаёт впечатление, будто это «баранка» спорткара. У Рапид такой же по структуре руль, но только традиционной круглой формы.
Что касается качества отделки, то у обоих автомобилей она находится примерно на одном уровне. То же самое можно сказать и о вместительности салона.
Так как салон Рапид – это упрощённая версия Октавия, преимущество отдадим старичку.
Технические характеристики
Для сравнения мы выбрали модификации автомобилей 2017 года выпуска с 1.4-литровыми бензомоторами. Важно отметить, что как Рапид, так и Октавия очень требовательны к «качественности» топлива, поэтому их лучше заправлять 95-ым бензином.
У обоих автомобилей много общего. Например, в качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная коробка. Также установлена система переднего привода, а каждый двигатель оснащён турбинным нагнетателем. Что касается мощности, то, как ни удивительно, разница здесь существенная.
У Шкода Октавия движок продуцирует 150 лошадиных сил, а у Рапид – 125 «лошадок», и это с учётом того, что объём двигателей одинаковый. Это, конечно же, повлияло и на динамику автомобилей. Например, время разгона с нуля до сотни у Октавия – 8.2 с, что на 0.8 с быстрее оппонента. Интересно, что средний показатель расхода также аналогичный – 5.3 литров.
Что касается размеров, то Октавия превосходит своего визави почти во всём. Например, он длиннее Рапид на 187 мм, выше на 15 мм, а колёсная база больше на 78 мм. А вот клиренс выше у Рапид – 170 мм, против 155 мм у оппонента.
Также, Октавия тяжелее своего сегодняшнего конкурента на 52 кг, а вместительность багажника больше на 38 литров.
Цена
На сегодняшний день, средняя стоимость Октавия 2017 – 900 000 рублей. Рапид 2017 можно взять примерно за 610 000 рублей. Учитывая схожесть автомобилей, более привлекательным вариантом, с точки зрения цены, конечно же является Рапид.