Чешская компания Skoda заявила о 7-ми миллионом автомобиле, сошедшем с ее конвейера в период с 1991 по 2009 год. Напомним, что значительными достижениями посткоммунистический этап развития Шкода обязана Фольксвагену, сотрудничество с которым начато в 1991-м году. Главной моделью марки в переходный период являлась Skoda Favorit, выпускавшаяся с 1988 по 1994 год. В 94-м ей на смену пришла практичная и элегантная Felicia.
C 1996-го чехи наладили производство среднеразмерного автомобиля-долгожителя Skoda Octavia Tour, сбалансированные качества которого позволяют и сегодня пользоваться спросом во многих странах. Примечательно, что Octavia A5 2004 года выпуска до сих пор не может догнать в России и Украине старушку Tour по числу продаж.
Серьезный опыт, накопленный Шкодой в области разработки компактных машин, воплотился в 2000 году в Фабии первого поколения. Спустя 7 лет успех первой Фабии повторила стильная Fabia New с очаровательной внешностью, функциональным салоном и экономичными двигателями.
В 2003-м компания не без успеха дебютировала в сегменте автомобилей бизнес-класса с моделью Skoda Superb. В прошлом году Суперб был полностью обновлен.
В 2006-м состоялась успешная премьера семейного минивэна Skoda Roomster. Во второй половине 2009 года шкодовцы обещают начать продажи своего первого кроссовера – Skoda Yeti.
Ниже приведена статистика по числу выпущенных экземпляров различных моделей:
Итого: 7,000,000 автомобилей.