Skoda Yeti Adventure 2016 — снежный человек в новом обличии

Сине-зеленый Шкода Йети 2016
Сине-зеленый Шкода Йети 2016

Встретив Йети в городских джунглях не стоит его бояться, поскольку речь идет совсем не о снежном человеке, а о кроссовере от Шкоды — симпатичном, совсем нестрашном, еще и в специальной версии «Adventure», что переводится как приключение.

Любовь к этому классу автомобилей обусловлена чисто российскими особенностями, потому что многие из водителей попадали в осенне-весенние ямки на наших дорогах, ездили по заснеженным и не всегда чищенным проспектам и улочкам, а также пытались проехать к своему загородному дому по не очень хорошей грунтовой дороге, особенно зимой. В этом смысле преимущество внедорожников неоспоримо. Шкода Йети стояла в сегменте кроссоверов всегда стояла особняком. Потому что инженерам Концерна Шкода удалось создать некий гибрид внедорожника (клиренс составляет 180 миллиметров) и компактвэна.

Самая мощная версия этого автомобиля имеет хорошо знакомое поклонникам марки бензиновое сердце, объемом 1,8 литра, мощностью 152 лошадиных си (250 Нм крутящего момента). Агрегатируется он шестиступенчатым роботом DSG, который в паре с двигателем разгоняет его до сотни за 9 секунд, при максимальной скорости в 192 километров в час. Нельзя конечно не сказать о расходе топлива, который по заявлению производителя не превышает 10,6 литра на сотню в городском цикле. В реальности в эти показатели уложиться можно, но все-таки расход немного больше, учитывая мощность автомобиля, его динамику, а также то, что здесь полный привод, его можно считать нормальным.

Изменений в техническом плане после обновления не очень много. Самое главное инновационное решение здесь — использование новой системы полного привода. Передачу момента на все колеса осуществляет электронно-управляемая муфта Haldex (уже пятого поколения, как и на новой Октавии Скаут). Ее преимущество не только в том, что она легче и компактнее предыдущей, а в том, что она оперативнее срабатывает при изменении условий движения. В условиях спокойного прямолинейного движения на заднюю ось постоянно передается 3-5% крутящего момента. Инженеры доработали алгоритм функционирования кнопки Off Road. Муфта начинает работать как бы «впреднатяг», направляя при активации кнопки определенное количество момента сразу назад. Распределение момента может быть полностью симметричным (50 на 50). Это хорошо на бездорожье, но все-таки стоит отметить, что Шкода Йети — кроссовер, а не настоящий внедорожник. У чешской модели нет блокировок межосевого, а тем более межколесного дифференциала. Хотя на серьезном бездорожье водителю поможет тормозная система, так как именно за счет тормозов и АБС реализовано хотя бы некое подобие блокировок. На экстремальное бездорожье выезжать конечно не стоит, но ухабы «средней тяжести» Йети вполне по плечу.

Салон чешского кроссовера
Салон чешского кроссовера

Оценивая функциональность можно сказать, что мало какой современный компактный кроссовер предложит вам столько места на заднем диване и даст возможность отрегулировать каждое из кресел в отдельности как в продольном направлении, так и по наклону спинки. Центральную часть можно сложить отдельно и получить достаточно функциональный, элегантный столик с двумя подстаканниками посередине. Сложив все спинки, мы получим ровный пол багажного отсека, который несмотря на весьма скромный объем в 322 литра скомпонован очень функционально: здесь вы найдете сеточки, специальные релинги с крючками для хозяйственных сумок и пакетов, есть два отсека под полом с правой и с левой стороны, которые можно вытащить и, например, помыть. Кроме того, в багажнике вы найдете розетку на 12 вольт и даже компактный переносной фонарик, который заряжается от бортовой сети автомобиля.

Возвращаясь к салону нужно отметить, что для этой специальной версии Йети доступна специфическая отделка сидений, очень удобных и наделенных всеми необходимыми регулировками, что снимает любые вопросы к эргономике. Сам интерьер хоть и стал свежее, но тем не менее особенно не изменился. Салон освежают лишь новые декоративные накладки на порогах и обилие хрома. Пластиковая фактура отделочных материалов приятна на ощупь, руль обшит натуральной кожей.

Вы можете сказать, что Йети не хватает харизмы, или посетовать на невыразительный дизайн отделочных материалов, но вряд ли вам будет скучно в этом автомобиле.

Тест Шкода Йети 1.4 TSI:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here