Способы изменения дорожного просвета на автомобиле

Койловеры - винтовая подвеска
Койловеры — винтовая подвеска

Часто на улицах городов можно встретить автомашины, между днищем которого и дорогой, даже кошка протиснуться не сможет. Данное расстояние от нижней точки кузова до дороги и называется клиренсом, он же — дорожный просвет. Этот показатель нередко является определяющим при выборе автомобиля.

Рассмотрим варианты использования автомобиля, когда его «занижение» — уменьшение дорожного просвета, является целесообразным. Первая причина — техническая необходимость. Часто она возникает в автоспорте, в тех случаях, когда гонки проходят по ровному асфальту и тем самым снижается центр тяжести автомобиля улучшая его управляемость на скорости. Вторая — чисто эстетическая. Многие владельцы занимаются тюнингом своих автомобилей, приближая их внешний вид к спортивным болидам. Более того, практически во всех направлениях тюнинга (гаражного либо заводского), занижение является одним из основных элементов работы с автомобилем. К примеру, клиренс Форд Фокус 3 равен 165 мм, тогда как у спортивной версии Focus ST — 140 мм

Как можно уменьшить дорожный просвет?

Замена элементов подвески. Это относительно не дорогой вариант. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент деталей разных производителей, с помощью которых можно получить вполне сносный результат. Но тут нужно учитывать, что если в целях экономии денег просто обрезать стоящие на автомобиле, заводские пружины, то это приведет к нарушению режима их работы и как результат — к ограничению срока службы элементов, ухудшению управляемости автомобилем.

Ford Focus с заниженной на 40 мм подвеской
Ford Focus с заниженной на 40 мм подвеской

Койловеры или винты. С технической точки зрения, от вышеописанного варианта он отличается лишь тем, что детали подвески можно в определенном диапазоне регулировать. Чаще всего, вся регулировка заключается в перемещении чашки пружины, но в этом случае, при установке чашки в крайние положения, подвеска становится любо чересчур жесткой либо, наоборот, мягкой, оптимальное положение ближе к середине и результат не столь ощутим со стороны.

Пневматическая подвеска. В этом случае упругие элементы подвески меняются на воздушные подушки. Одновременно на автомобиль устанавливается компрессор, который и создает в них давление, а дорожный просвет регулируется за счет увеличения давления в подушках или снижении. По функциональности этот вариант превосходит вышеописанные. Кроме этого, пневматическая подвеска обеспечивает плавность хода и возможность быстрого изменения просвета при необходимости. Минус у такой подвески в её высокой стоимости и сложности монтажа.

Элементы пневмоподвески
Элементы пневмоподвески

Гидравлическая подвеска. По смыслу, она очень близка к пневматической подвеске, только вместо воздуха в ней применяют специальные гидравлические масла. Часто встречается на американских лоурайдерах, за счет возможности обеспечивать более высокое давление, автомобили на которых установлена такая подвеска, способны подпрыгивать на дороге отрываясь от неё несколькими колесами одновременно, что, конечно, очень эффектно смотрится со стороны. Но данная подвеска является самой дорогой и сложной в установке.

Резюмируя, хотелось бы остановиться на следующем моменте. Любое вмешательство в предусмотренную заводом изготовителем конструкцию автомобиля, может привести к очень ощутимому изменению его поведения на дороге и сказаться на безопасности дорожного движения, поэтому настоятельно рекомендуется несколько раз подумать, прежде чем решится на тюнинг подвески.

Пневмоподвеска в работе:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here