
Несмотря на ощутимую топливную экономичность и повышенную отдачу мощности, дизельным версиям авто россияне обычно предпочитают бензиновые аналоги. Тогда как в Европе более половины личного транспорта передвигается на тяжелом топливе, в нашей стране на дизеле ездит лишь каждая 13-я машина (7,6% продаж за 2014-й год). Более того, уже по результатам первых 5-ти месяцев 2015-го года этот показатель упал до значения в 6,8%. Видимо, на статистику продаж оказали воздействие кризисные скидки, в массе своей ориентированные на бензиновые модели.
Компания Skoda тонко чувствует потребности рынка и предлагает россиянам лишь 2 модели с возможностью комплектования дизелями — Octavia (седан, универсал) и Superb. Бюджетник Рапид и кроссовер Йети с бензиновыми моторами 1.4-1.8 литра вполне удовлетворяют большинство покупателей.

Хотя некоторые пикапы и внедорожники в России весьма популярны только в комплекте с дизелем. Так, 100% экземпляров городского пикапа Мицубиси L200 и его полноразмерного японского собрата Тойота Хайлакс реализуются только с дизельными установками. Придется основательно «побегать по автосалонам», имея желание купить бензиновый экземпляр кроссовера Вольво XC70 (99%), премиального джипа Ленд Ровер Дискавери (98%) или Ауди Q7 (96%). В целом марки Volvo (75,8%), Land Rover (74,7%) и BMW (44,2%) имеют максимальные продажи автотехники с дизельными агрегатами.